РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ

КНЯЗЬ-ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР

В главномединство,
во второстепенномтерпение,
во всемлюбовь.

Дорогие братия и сестры! Сердечно приветствуем Вас! Добро пожаловать на наш сайт!

Под парусом. Ял «Серафим»

В рубрике «Под парусом» будут представлены некоторые виды пастырского служения штатного клирика Князь-Владимирского собора протоиерея Александра Чистякова и, соответственно, деятельность окормляемых им прихожан собора. Начинаем публикацию с отчётов о походах и тренировках перед походами-паломничествами на парусной шлюпке «Серафим».

Размещаем также материалы по следующим темам:

· Паломнические поездки (не на шлюпке)

· Летние лагеря

· Богослужения на природе

· Богослужения в церкви преподобного Макария Египетского в Горном институте

· Хор и церковное пение

· Катехизация

· Праздники

Подробнее с приходской деятельностью протоиерея Александра Чистякова можно ознакомиться на его личном сайте (under construction) http://www.chistyakovalexander.com/

Ял
и паломничества на нём.

1. Ял представляет собой деревянную шлюпку длиной 6 м и шириной 2 м, способную передвигаться под парусом (22кв. м), на вёслах (6, — в 3 пары) и под мотором (у нас двигатель Хонда 8 л. с.); максимальная пассажировместимость по судовому билету – 12 человек. Посмотреть на неё, если кто не видел, можно ниже на фото. Ял как проект существует с начала XVII века, первоначально это была основная рабочая и спасательная шлюпка на пространстве от севера Франции до севера Германии. В Голландии её углядел Пётр Великий. С 1700 по 2000 год это штатная спасательная шлюпка на российском военно-морском и торговом флоте. Сейчас замещается пластиковыми аналогами и ботами закрытого типа. Проводятся первенства России, как и прежде СССР, по гонкам на яле. Ял был выбран как единственное доступное простому человеку плавсредство, позволяющее попадать к удалённым святым местам Северо-Запада, особенно к островам. Ял не отличается принципиально от тех лодок, на каких путешествовали по внутренним водным путям в XI-XVII веках, из него мир виден как тогда. Управление ялом требует большого искусства от рулевого, но лишь самой элементарной обученности от гребцов; обязательны телесная крепость и полная слаженность команды, невозможная без единодушия. Если вдруг кто не знал, что корабль есть образ Церкви, это видно на фотографиях.

2. Первый ял я купил вскладчину с друзьями в 1981 году, тогда я работал на судостроительном заводе. Год ушёл на освоение и обучение команды. С 1982 года почти ежегодно совершались паломничества на шлюпке: чаще всего на Валаам и к его островным скитам, в Александро-Свирский, Андрусовский и Коневский монастыри, в Старую Ладогу, в Кижи и по берегам Ладожского и Онежского озёр. Всего пройдено на яле миль как из Санкт-Петербурга до островов Зелёного Мыса (Кабо-Верде). Первоначально гребцами были мои товарищи-сверстники. Когда работал в школе учителем, ходил с учениками старших классов, перешёл в вуз, — там нашёл студентов. Диаконом и священником брал в походы прихожан Валаамского подворья, церкви «Всех Скорбящих Радость» на Шпалерной улице, Князь-Владимирского собора. Несколько раз давал объявления о приглашении в паломничество в православных средствах массовой информации. На «Православном радио Санкт-Петербурга» был целый цикл передач о наших походах. Есть и публикации в прессе. В период моей службы на Валааме на яле совершался крестный ход в Никольский скит с хоругвями вместо парусов и игуменом у руля; мне приходилось показывать Валаам из яла адмиралам, архиереям, знаменитым писателям, заморским аристократам и т. д. Общее число ходивших со мной на яле превышает 300 человек, в том числе и граждане нескольких западных государств. В продолжительные походы сходило около 80 человек, некоторые по многу раз.

3. В походе мотор не использовался до 2005 года, кроме как для подъёма против течения Невы. В любом случае приходится грести, физическая нагрузка большая, но не запредельная: с ней справлялись мальчики 13-15 лет, хотя у них всё получалось медленнее. Во время паломничества соблюдаются все посты, несмотря на нагрузки. Утром и вечером — молитвенное правило, иногда молебен или полунощница ночью. Под парусом читаются часы, псалтирь или жития святых, если позволяет обстановка. В воскресные и праздничные дни по возможности бывает вечерня или утреня по уставу — прямо на берегу, между лодкой и палатками. Разговоров духовных у костра конечно говорено-переговорено, хватило бы на много книг.

4. Теперешний ял — третий, называется, как и предыдущие, «Серафим» по числу вёсел-крыльев. Построен на средства прихожан вскладчину в Петрозаводске в 2005 году. Стоит в Крестовском яхт-клубе, где среди дорогих яхт воспринимается как «дедушка русского флота» (ботик Петра есть незначительно видоизменённый ял). По воскресеньям проходят тренировки, готовимся к следующему походу, но некоторые ветераны с удовольствием приходят погрести и попарусить независимо от того, отпустит ли их начальство в поход, когда он состоится. Судно — «духовное», поэтому принимаем только крещёных православных и без новорелигиозной придури. Сия последняя смертельна для всех при неожиданном сильном порыве ветра. Экзамен по катехизису не сдаётся, по физподготовке принимается по месту гребли. Участие в ремонте и спуске-подъёме обязательно для всех. На борту во время выхода в море имеют место абсолютно единоначалие и полная дисциплина. Правила предупреждения столкновений судов, спасательные средства, огни в тёмное время и прочее — всё соблюдается с уставщической вредностью, которая есть залог многолетнего безбедственного плавания (иногда очень и очень трудного). Принимаем желающих на описанных условиях при наличии мест. Никакого права на пребывание на борту денежным или административным способом получить нельзя. Предлагаем для знакомства некоторые фотографии последних лет.

Протоиерей Александр Чистяков

Фотоальбом

Крестовский яхт-клуб, спуск шлюпки на воду 01-05-2012
Тренировки 2012
Тренировки 2012
Тренировки 2012. Штормит, но мы выходим в Залив
Тренировки 2012
Тренировки 2012
Тренировки 2012. Фотограф на мачте
Тренировки 2012
Тренировки 2012
Тренировки 2012
Под тентом
Поход в Кижи 2009
Поход в Кижи 2009
Поход в Кижи 2009
Поход в Кижи 2009
Поход в Кижи — часовня Всех Скорбящих радость 2009
Поход в Кижи — часовня Всех Скорбящих радость 2009
Поход в Кижи — часовня Всех Скорбящих радость 2009
Поход в Кижи штиль 2009
Поход в Кижи Вполветра 2009
Поход на Валаам 2007 В шхерах перед выходом
Поход на Валаам 2007. Заход в Монастырскую бухту
Поход на Валаам 2007. На стоянке
Поход на Валаам 2007. Обратный путь. Ял на буксире
Поход 2006 по Ладоге. Стоянка в шхерах
Поход 2006 год по Ладоге
Поход 2006 по Ладоге. На рейде Коневца
Поход май 2005 Петрозаводск — Старая Ладога. На Онеге
Поход май 2005 Петрозаводск — Старая Ладога. По Новосвирскому каналу
2004-06-15
Новости

20.04.2024

Расписание богослужений на 22 — 28 апреля

Расписание богослужений в Князь-Владимирском соборе на 22 — 28 апреля

прочитать новость

18.04.2024

В Российской национальной библиотеке проходит VII научная конференция «История отечественной культуры в архивных документах»

В ходе второго дня работы VII научной конференции «История отечественной культуры в архивных документах» состоялось заседание секции «Духовная культура»

прочитать новость

15.04.2024

В Санкт-Петербургской Духовной Академии состоялся вечер памяти новомучеников

В Санкт-Петербургской Духовной Академии состоялся музыкально-исторический вечер, посвященный новомученикам –ученикам святого Иоанна Кронштадтского

прочитать новость

13.04.2024

Расписание богослужений на 15 — 21 апреля (5-я седмица Великого поста)

Расписание богослужений в Князь-Владимирском соборе на 15 — 21 апреля (5-я седмица Великого поста)

прочитать новость

6.04.2024

Расписание богослужений на 8 — 14 апреля (4-я седмица Великого поста)

Расписание богослужений в Князь-Владимирском соборе на 8 — 14 апреля (4-я седмица Великого поста)

прочитать новость