Главная Обратная связь Карта сайта
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  


Главная  /  Новости

12.03.19 «ОНИ ДА БУДУТ В НАС ЕДИНО»

В числе первых молитвенных прошений к Богу во время литургии Православная Церковь произносит: «О мире всего мира, благостоянии святых Божиих Церквей и соединении всех, Господу помолимся». О соединении каких Церквей идёт речь? И почему об этом надо молиться? Отвечает настоятель Князь-Владимирского собора профессор богословия благочинный Петроградского округа Санкт-Петербургской епархии протоиерей Владимир СОРОКИН.

— Если вы откроете Еванглие от Иоанна, которое читается в Великий Четверг, то прочтёте: «…Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его... Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13,31—35). И далее Спаситель в Своей первосвященнической молитве говорит: «…да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино…» (Ин.17,21). Это — тот идеал, та высота, которые предполагают, что все мы — христиане, верующие во Христа, — должны быть едины.

Когда II Вселенский Собор в 381 году сформулировал Символ веры путём расширения и дополнения Символа веры, принятого на I Вселенском Соборе в 325 году, то в этом Никео-Цареградском Символе была дана характеристика Церкви: «Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». То есть человек должен стремиться к единству с Богом, с другими людьми, с природой... со всем миром; должен почувствовать себя единым со всем творением Божиим. Православным человеком может себя считать тот, у кого есть благоговейное чувство к святыням Православной Церкви — к Святым Таинствам Христовым, свв.иконам, свв.мощам Божиих угодников, к канонам нашей Православной матери-Церкви. Далее, человек должен быть не сам по себе, но вместе со всеми членами своей общины, всей Церкви. То есть речь идёт о соборном разуме, соборной молитве. Что касается Апостольской Церкви — речь о преемстве поколений. И мы молимся о том, чтобы Господь Бог всех христиан объединил вокруг Себя.

Увы, люди не могут сохранять мир между собой, они враждуют, воюют, делятся, отдаляются друг от друга... Но идеал наш на все века остаётся прежним — единство.

— Но, батюшка, как это возможно практически? Как можно объединить в единую Церковь православных, католиков, протестантов — лютеран, кальвинистов и прочих, не говоря уже о разномастных «христианских» сектах.

— Это непросто, потому что каждый человек имеет право выбора, каждый народ имеет право на воплощение идеала по-своему.

— Но есть же одна правда, одна истина — Божия. А человеческая самость далеко может завести.

— Да, одно дело — когда мы во главу угла ставим Христа. Другое дело — когда мы Его заповеди подстраиваем всяк под себя. К сожалению, каждый человек дерзает подкорректировать Бога. В этом-то и проблема. Но молиться о единстве всех христиан надо — по завету самого Господа Бога нашего Иисуса Христа.

— Уж сколько веков молимся... А вновь и вновь происходят дробления. Вот и на Украине...

— Так это по греховным желаниям человеческим происходит. А Бог заповедовал человекам единство и любовь между собою. В Священном Писании — почитайте внимательно — много пожеланий, чтобы все люди были едины. Апостол Павел пишет: «…нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол.3,11).

Обретение единения по слову Спасителя зависит от каждого из нас, от того, идём ли мы к Богу или от Него. Представьте себе круг. В центре оного — Бог. А мы идём к Нему каждый по своему пути — по радиусу. И чем ближе мы подходим к Богу, тем ближе мы оказываемся друг к другу.

— Кто-то идёт к Богу, а кто-то поспешает в обратную сторону.

— Господь дал человеку свободу выбора. Христос никого не тянул за Собой на аркане, никому не грозил. Он звал идти за Собой. И мы должны звать за собой всех, кого встречаем на своём пути, увлекать их по дороге, ведущей к Церкви, к Отцу Небесному. Тот, кто искренне уверовал в Бога и стремится к встрече с Ним, тот не будет испытывать вражды к инакомыслящим соседям. Яркой иллюстрацией тому притча о мытаре и фарисее, которую мы читаем, готовясь к Великому посту. Кто из них был ближе к Богу? Фарисей выполнял все церковные предписания, был вроде бы богобоязненным человеком, но из-за того, что считал себя лучше мытаря, отдалился от Бога. А мытарь, считая себя последним грешником, просил помощи у Бога, тем самым приближаясь к Нему... Нет, и в наши времена, как и в века минувшие, не все идут в обратную сторону. Если бы было так, мир давно бы уже погиб, как случилось во времена Ноя. Вот я родился в 1939 году, большую часть жизни прожил в советском государстве, которое сейчас рисуют в чёрных красках. Но я вспоминаю, сколько добрых людей, начиная с самого раннего моего детства, встретилось мне на жизненном пути. По-настоящему верующие бабушки и дедушки. Разве отвергнуты они Господом только потому, что жили в безбожное время? Конечно, нет. И ныне люди приходят в храм. Что заставляет их идти сюда? У каждого свои причины, свои мотивы. Но они пришли, они молятся, они тянутся к Богу. Всё зависит от того, какой тон человек задаёт сам себе. А Господь изначально задумал, чтобы мы были едины под крылом матери-Церкви. И святые отцы это разумели и выразили это в Символе веры. Нам надо лишь следовать Божиим заповедям и заветам святых отцов. Единство, святость, соборность и апостольство — вот четыре несокрушимых столба. Как в хоре на четыре голоса: если они слышат друг друга и регент задал верный тон, то и пение будет согласным, принося в души людские благоговение, покой и умиротворение. В противном случае получится какофония, терзающая уши и души. Голосом человека в церкви поёт его душа, вот почему наша Православная Церковь так дорожит человеческими голосами, вот почему у нас нет органов.

Так же и в Церкви нужны согласие и единство. Вот я вырос в деревне Злынка, где население было не шибко грамотным, но люди были богобоязненны! Они не знали богословских тонкостей, но верили искренне. Есть такое выражение: «Форма дух бережёт». К чему это я? Мне вспомнилось, как соседка — бабушка Параскева — говорила: В храм на службу можно ходить до тех пор, пока там поют «Верую...» То есть форма, в которую заключили святые отцы основы нашей веры, — Символ веры — бережёт истинный православный дух. И это знали даже деревенские бабушки в России.

Человек богобоязненный, с детства воспитанный в духе христианских заповедей, всю жизнь будет искать и видеть в ближнем своём доброе и положительное, а не отыскивать в нём изъяны. Да, он будет с чем-то не согласен, он никогда не поступится своей совестью, не предаст своих убеждений, не отступится от своей веры, но он не будет озлобляться и враждовать. Он просто будет искать рядом с собой тех, кто идёт вместе с ним к Богу. И самой своей праведной жизнью будет утверждать истинность православия, будет вызывать желание следовать за ним.

Ищите в людях доброе, даже если они инославные или позиционируют себя атеистами. Ведь ещё ап.Павел сказал, что когда язычники естеством законное творят, они сами для себя закон и показывают, что дела закона живут в сердцах их и свидетельством тому является совесть их и мысль их (см. Рим.2,14—15). В природу человека вложен механизм, который через голос совести и мысли свидетельствует о законе. Ведь не можем же мы утверждать, что язычник или неверующий человек создан не по образу и подобию Божиему?! Другое дело, если этот механизм даёт сбой или сломался. Тогда мы должны молиться за этого человека или группу людей, чтобы Господь помог им вернуться на путь истины. Не ругать сбившихся с пути, не злорадствовать, — молиться!

Записала Ирина РУБЦОВА

От редакции: 5 марта давнему другу и автору статей в газете «Православный Санкт-Петербург» отцу Владимиру Сорокину исполнилось 80 лет. Искренне поздравляем дорогого батюшку с юбилеем, желаем ему долгих лет жизни, крепости духовной и физической, помощи Божией во всех его делах и начинаниях на благо России и Русской Православной Церкви.

http://www.pravpiter.ru/pspb/n327/ta005.htm

 



Все новости
Обсуждение сообщений: 1


Ответы

15.03.19 ЭКУМЕНИ́ЗМ Алла
ЭКУМЕНИ́ЗМ


Ответить




Отправить сообщение

 
Имя:*
Адрес E-mail:
Сообщение:*
 
* Поля обязательные к заполнению


20.07.19
Расписание богослужений в Князь-Владимирском соборе на 22 — 28 июля
18.07.19
В Князь-Владимирском соборе поздравили с Днем Ангела клирика храма протоиерея Сергия Миронова
18.07.19
Настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин совершил Божественную литургию в храме Спаса Нерукотворного Образа в Эрмитаже
13.07.19
Расписание богослужений в Князь-Владимирском соборе на 15 — 21 июля
12.07.19
В праздник свв. апп. Петра и Павла благочинный Петроградского округа, настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин сослужил Митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонфию за Божественной литургией в Петропавловском...
07.07.19
    Настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин принял участие в Божественной литургии в храме Всех Святых в земле Санкт-Петербургской просиявших на Левашовском кладбище
06.07.19
Расписание богослужений в Князь-Владимирском соборе на 8 — 14 июля
03.07.19
Жизнеописания из Синодика гонимых, умученных, в узах невинно пострадавших православных священно-, церковнослужителей, монашествующих и мирян Северо-Запада России. ИЮЛЬ
03.07.19
Обзор новостей религиозной жизни. Июнь 2019 г.
01.07.19
ЛИКИ СИНОДИКА. Святые новомученики и исповедники Северо-Западного региона России. Июль


    Адрес: Россия, 198197, Санкт-Петербург,
      ул.Блохина, д.26.Тел: (812) 233-68-56
webmaster:
© 2007 Сайт создан в А25
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Санкт-Петербургский церковный вестник 'Вода Живая' Домовый храм преподобного Макария Египетского Горного университета'
AMCMS
Работает на: Amiro CMS