РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ

КНЯЗЬ-ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР

В главномединство,
во второстепенномтерпение,
во всемлюбовь.

Дорогие братия и сестры! Сердечно приветствуем Вас! Добро пожаловать на наш сайт!

Преполовение Пятидесятницы. Прор. Иеремии (VI в. до Р. Х.). Прп. Пафнутия Боровского (1477). Сщмч. Макария, митр. Киевского (1497). Прп. Герасима Болдинского (1554). Прмч. Ваты Персянина (IV). Блгв. Тамары, царицы Грузинской (1213). Прмчч. Афонских Евфимия (1814), Игнатия (1814) и Акакия (1816). Мц. Нины Кузнецовой (1938). Моздокской и Дубенской-Красногорской (XVII) (переходящие празднования в Преполовение Пятидесятницы), Царевококшайской, или Мироносицкой (1647), Андрониковской и именуемой «Нечаянная Радость» икон Божией Матери. Деян., 34 зач., XIV, 6–18. Ин., 26 зач., VII, 14–30

Деян. XIV, 6–18

14.6 они, узнав о сем, удалились в Ликаонские города Листру и Дервию и в окрестности их,

14.7 и там благовествовали.

14.8 В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил.

14.9 Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления,

14.10 сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить.

14.11 Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам.

14.12 И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове.

14.13 Жрец же идола Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и принеся венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение.

14.14 Но апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили:

14.15 мужи! что́ вы это делаете? И мы – подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них,

14.16 Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями,

14.17 хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши.

14.18 И, говоря сие, они едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой. Между тем, как они, оставаясь там, учили,

Ин. VII, 14–30

7.14 Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил.

7.15 И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?

7.16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня;

7.17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.

7.18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.

7.19 Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?

7.20 Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?

7.21 Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь.

7.22 Моисей дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, но от отцов), и в субботу вы обрезываете человека.

7.23 Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев,– на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?

7.24 Не суди́те по наружности, но суди́те судом праведным.

7.25 Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить?

7.26 Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос?

7.27 Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он.

7.28 Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете.

7.29 Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня.

7.30 И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки́, потому что еще не пришел час Его.

Тропарь Преполовения, глас 8:

Преполови́вшуся пра́зднику,/ жа́ждущую ду́шу мою́ благоче́стия напо́й вода́ми,/ я́ко всем, Спа́се, возопи́л еси́:/ жа́ждай да гряде́т ко Мне и да пие́т./ Исто́чниче жи́зни на́шея,// Христе́ Бо́же, сла́ва Тебе́.

Кондак Преполовения, глас 4:

Пра́зднику зако́нному преполовля́ющуся,/ всех Тво́рче и Влады́ко,/ к предстоя́щим глаго́лал еси́, Христе́ Бо́же:/ прииди́те и почерпи́те во́ду безсме́ртия./ Те́мже Тебе́ припа́даем и ве́рно вопие́м:/ щедро́ты Твоя́ да́руй нам,// Ты бо еси́ Исто́чник жи́зни на́шея.

 

Новости

19.06.2025

ЛИКИ СИНОДИКА. Июнь

ЛИКИ СИНОДИКА. Жизнеописания из Синодика гонимых, умученных, в узах невинно пострадавших православных священно-, церковнослужителей, монашествующих и мирян Северо-Запада России. Июнь

прочитать новость

19.06.2025

Прошел Форум духовных композиторов

Настоятель Князь-Владимирского собора, председатель Совета по культуре Санкт-Петербургской епархии иерей Илья Макаров стал одним из организаторов Форума духовных композиторов

прочитать новость

15.06.2025

Расписание богослужений на 16 — 22 июня

Расписание богослужений в Князь-Владимирском соборе на 16 — 22 июня

прочитать новость

7.06.2025

Расписание богослужений на 9 — 15 июня

Расписание богослужений в Князь-Владимирском соборе на 9 — 15 июня

прочитать новость

7.06.2025

Обзор новостей религиозной жизни. Май

Новости религиозной жизни. Обзор СМИ. Май

прочитать новость