РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ

КНЯЗЬ-ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР

В главномединство,
во второстепенномтерпение,
во всемлюбовь.

Дорогие братия и сестры! Сердечно приветствуем Вас! Добро пожаловать на наш сайт!

Новости религиозной жизни. Обзор СМИ. Август 2019 г.

Курсанты академии связи получили напутствие священника

Церемония принятия присяги курсантами Военной академии связи и солдатами научной роты состоялась 31 августа.

Обращаясь к ним, начальник академии генерал-лейтенант Сергей Костарев напомнил, что торжество проходит в год 100-летия академии. «Клятва на верность Родине, ее священные слова остаются в памяти на всю жизнь и становятся нравственным ориентиром дальнейшей службы», — отметил он.

С напутственными словами выступил заместитель председателя епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, помощник начальника академии по работе с верующими военнослужащими иеромонах Леонид (Маньков).

«В жизни каждого из вас открывается новая страница — пять лет обучения в стенах академии, — сказал он. — Сегодня вы приняли присягу и вступили в большую семью, которая называется армией России. В Священном Писании сказано: «Не клянись» (Мф. 5:34), потому что если ты этого не выполнишь — зачем обещал? Сегодня каждый из вас в присутствии офицеров и родителей дал обещание служить Родине. Мы знаем подвиг связиста Матвея Путилова, героя Сталинградской битвы, который умер с проводами в зубах, восстанавливая телефонную связь и выполняя заповедь «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Желаю вам помощи Божией в служении, формирования любви и взаимопонимания в воинском коллективе».

Отец Леонид окропил курсантов и солдат святой водой.

Принявшие присягу прошли маршем. Были внесены государственный флаг России и знамя академии.

 

Делегация Маланкарской Церкви Индии посетила Санкт-Петербург

Делегация Маланкарской Ортодоксальной Церкви Индии 28-30 августа посетила Санкт-Петербург.

В состав делегации вошли председатель отдела внешних церковных связей Маланкарской Церкви митрополит Захария Мар Николовос, секретарь отдела внешних церковных связей священник Абрахам Томас и руководитель службы протокола Маланкарского Католикоса священник Асвин Фернандес. Гостей сопровождали секретарь по межхристианским отношениям ОВЦС Московского Патриархата иеромонах Стефан (Игумнов) и сотрудник ОВЦС Руслан Ахматханов.

Гости посетили Казанский и Исаакиевский соборы, Петропавловскую крепость, собор Воскресения Христова (Спас-на-Крови), побывали в Эрмитаже.

В праздник Успения Божией Матери, 28 августа, гости из Индии присутствовали на богослужении в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре, после которого состоялось общение с наместником обители епископом Кронштадтским Назарием.

29 августа делегация посетила часовню святой блаженной Ксении Петербургской и была принята настоятелем храма Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище протоиереем Виктором Московским.

Представители Маланкарской Церкви посетили Воскресенский Новодевичий монастырь и встретились с игуменией Софией (Силиной).

Маланкарская Церковь — одна из автокефальных древневосточных Церквей. Наименование восходит к географическому названию «Малианкара» — место на юго-западе побережья Индостана (штат Керала), где, согласно преданию, на землю Индии в 52 году вступил апостол Фома, который считается основателем этой Церкви. Богослужение традиционно совершалось на сирийском языке, однако со временем стал вводиться язык малаялам, который позднее в некоторых общинах вытеснил сирийский язык. Отношение к православию традиционно дружественное. Католикос Маланкарской Церкви Василий Мар Фома Матфей II передал в дар Московскому Патриархату храм Девы Марии в Дели, а в 2006 году было заключено соглашение, по которому любой храм Маланкарской Церкви может беспрепятственно использоваться Русской Православной Церковью в миссионерских и богослужебных целях.

 

Екатеринбургский митрополит приехал в суд поддержать активистку, выступившую против работы Покраса Лампаса

Екатеринбург. 29 августа. Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл и координатор фестиваля «Стенограффия» Анна Клец приехали в четверг в Орджоникидзевский районный суд Екатеринбурга, где будет рассматриваться административное дело православной активистки Оксаны Ивановой, выступавшей против работы художника Покраса Лампаса.

«Я здесь на стороне Оксаны Ивановой, приехала ее поддержать», — сказала Клец «Интерфаксу».

Также она сообщила, что в суд приехал митрополит. «Да, он здесь», — отметила она.

В пресс-службе Екатеринбургской епархии агентству подтвердили, что митрополит приехал в суд.

«Это действительно так. Дело в отношении Оксаны Ивановой для православной общественности стало неожиданностью. Оксана — добрый, православный человек, мама шестерых детей. Непонятно, почему в отношении нее предприняты такие меры. Митрополит Кирилл там, потому что очень не хотелось бы, чтобы совершилась какая-то несправедливость по отношению к многодетной матери», — сказал собеседник агентства.

По его словам, поскольку Иванова обратилась через «Фейсбук» за юридической защитой, в суде также находится советник митрополита по юридическим вопросам иерей Виктор Явич.

Покрас Лампас также высказался в «Инстаграме» в поддержку активистов, в числе которых была Иванова.

«То, что делали активисты на площади, входит в категорию арт-перфоманса, хэппенинга, высказывания, пикетирования, но явно не митинг. (…) Хотя если были жалобы, то важно подумать, почему они, собственно, появились. Значит, кто-то недоволен даже такими высказываниями, что было логично, потому что рождается конфликт», — отметил художник.

Как сообщалось, Ивановой инкриминируется ч.2 ст.20.2 КОАП РФ (организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления). Данной статьей предусмотрено наказание в виде штрафа, общественных работ или ареста.

26 августа петербургский художник-каллиграфист Покрас Лампас (Арсений Пыженков) должен был приехать в Екатеринбург, чтобы восстановить поврежденную коммунальщиками работу «Супрематический крест» на площади Первой Пятилетки.

25 августа православные активисты устроили акцию против восстановления работы. В результате художник пока решил не приезжать в Екатеринбург и заявил, что готов изменить форму своего произведения.

Клец заявляла, что организаторы фестиваля взяли паузу в восстановлении работы, чтобы настроить диалог между жителями города. «Нам никому конфликты не нужны», — говорила она.

 

Митрополит РПЦ отверг обвинения Константинополя в неканоничности действий Московского патриархата в Юго-Восточной Азии

 Москва. 27 августа. Экзарх патриарха Кирилла в Юго-Восточной Азии митрополит Сергий обосновал каноничность действий Русской православной церкви в этом регионе мира, сомнения в которой высказал в интервью митрополит Корейский Амвросий из Константинопольского патриархата.

«Пастырское и миссионерское служение Русской православной церкви в Азии никогда не оспаривалось никакими поместными Православными церквами, а наоборот, приветствовалось», — написал русский иерарх в открытом письме митрополиту Константинополя, текст которого был передан во вторник в «Интерфакс».

В ответ на обвинения в неканоничности митрополит Сергий напомнил собрату историю появления православия в Юго-Восточной Азии.

«Русские священники начали свое пастырское служение в Китае в 1685 году, святитель Николай (Касаткин) прибыл в Японию в 1861 году, а Российская духовная миссия в Корее была учреждена в 1897 году. Русские приходы в Индонезии появились в 1934 году, в том же году был открыт приход в Маниле. Святитель Шанхайский Иоанн (Максимович) совершил первые богослужения во Вьетнаме в 1949 году. И это всего лишь некоторые из документальных свидетельств начала действия миссии Русской церкви в тех странах Южной и Юго-Восточной Азии, где в те годы не было представлено ни одной Православной церкви», — пишет он.

Митрополит Сергий также отметил, что деятельность русской миссии была прекращена насильственно: после окончания Второй мировой войны южнокорейские власти и американская оккупационная администрация в течение нескольких лет вели борьбу, пытаясь вывести миссию из-под юрисдикции Московского патриархата, однако, не имея возможности сделать это законным путем, власти Южной Кореи в 1949 году выслали из страны начальника миссии архимандрита Поликарпа. Так, в силу политических причин деятельность миссии была приостановлена, а ее имущество конфисковано, напоминает митрополит.

«Таким образом, мы говорим сегодня не об учреждении «параллельной Церкви», а о восстановлении духовной миссии Русской православной церкви. Это обусловлено (…) необходимостью пастырского попечения о наших соотечественниках по всем уголкам земного шара, в том числе и в Азии, а также невозможностью для нашей паствы в настоящее время принимать таинства в Константинопольской церкви, поскольку последняя вступила в общение с раскольниками и вторглась в канонические пределы Московского патриархата на Украине», — пишет он.

Митрополит Сергий напомнил, что недавно Корейская митрополия Константинопольского патриархата отмечала 119 лет со дня первой литургии в Корее, то есть годовщину начала деятельности миссии Русской церкви в Корее. «Хотите ли Вы сказать, что вы праздновали годовщину «неканонических действий?» — задаёт вопрос иерарх РПЦ.

Он напомнил, что «наши Церкви переживают сейчас непростой период во взаимоотношениях».

«Но давайте сделаем все, что в наших силах, чтобы паства в Корее и других странах Юго-Восточной Азии не страдала от них. Чтобы у всех была возможность молиться и причащаться Святых Христовых Таин, была возможность беспрепятственно проповедовать православие», — заключил митрополит Сергий свое открытое обращение к константинопольскому собрату.

Как сообщалось, создание двух патриарших экзархатов — в Европе и Азии — было ответом РПЦ на антиканонические, по ее мнению, решения Константинополя по Украине.

 

В Москве презентовали сборник православной фантастики

Москва. 26 августа. Новый сборник фантастических повестей «Поворот рек истории» презентовали в Москве историк, профессор МГУ Дмитрий Володихин и писатель, редактор и преподаватель НИУ ВШЭ Сергей Чекмаев.

Составители книги предложили взглянуть на прошлое страны с точки зрения того, какие ключевые события и тенденции в российской истории кардинально изменили ее судьбу.

«Инициаторы проекта поставили цель найти исторические решения, которые направили развитие державы в сторону от правильного пути. Найти, исследовать, предложить решение, чтобы в случае повторения подобных ситуаций можно было воспользоваться уроками прошлого», — сообщил Володихин.

По словам составителей, большинство писателей — участников проекта, не сговариваясь, подали возможные «вилки» в истории России в рассказах так, что страна либо становилась могучей православной державой с сильным влиянием Церкви на всю жизнь общества, либо утрата Церковью позиций ставила государство на грань катастрофы.

«В результате писатели-фантасты, собранные под обложкой «Поворота рек истории», подвели читателя к мысли, что христианство в русской истории — это всегда благо, и жертвовать им ради каких-либо заманчивых бонусов безрелигиозного прогресса – преступно, опасно, да и просто глупо», — сказал собеседник агентства.

 

Отслужен молебен перед иконой для слепых

Молебен перед иконой блаженной Матроны Московской отслужил 25 августа в Крестовоздвиженском храме настоятель протоиерей Евгений Шогенов в сослужении клира.

Икона выполнена в технике резьбы по дереву специально для слабовидящих людей по заказу храма на средства одной из прихожанок. Проект (автор — Владимир Рождественский) разработала компания «3 Декор» при участии Библиотеки для слепых и слабовидящих. Надписи на образе сделаны шрифтом Брайля.

Центр социального обслуживания населения Приморского района организовал посещение храма группой людей из общества слепых и слабовидящих. Присутствовали сотрудники центра и руководство компании-изготовителя.

«Наш храм воздвигнут в честь Животворящего Креста Господня. Крест — это символ любви. И одна из наших задач — помощь людям. В этом проявляется любовь, которой мы учимся у Бога. Сегодня наш храм посетили люди с ограниченными возможностями. Для них сделана эта икона, удобная для тактильного восприятия. Будем стремиться к тому, чтобы в нашем храме чувствовали себя комфортно все его посетители», — сказал отец Евгений.

 

Смольный утверждает, что подобрал новый участок для храма вместо «Малиновки»

*** Вопрос с новым участком до конца не урегулирован со всеми сторонами процесса

Санкт-Петербург. 23 августа. Власти Петербурга сообщили, что подобрали новый участок для строительства храма, возведение которого ранее планировалось в парке Малиновка, но не раскрывают его координаты.

В четверг вечером в эфире телеканала 78 врио губернатора Александр Беглов сообщил, что Смольный предложил настоятелю будущего храма протоиерею Петру Мухину новое место для строительства, отметив, что оно также будет обсуждаться с жителями города.

«Решение принято, строительства храма в парке не будет, он будет построен в другом месте. Мы предложили взамен другой участок земли, который сейчас просчитывается, каким образом на нем можно построить храм. Это полупромышленная зона, это место тоже будет обсуждаться с горожанами», — сказал Беглов.

Он выразил уверенность, что законодательное собрание города поддержит внесенный им законопроект, защищающий парк от застройки.

В свою очередь пресс-служба городского комитета имущественных отношений сообщила, что участок для храма подобран также в Красногвардейском районе, находится в собственности города и ранее никому не предоставлялся.

«Все участники совещания держали в голове высказанное гражданами предпочтение, чтобы участок не занимал зеленые места общего пользования. Был выбран участок, который удовлетворяет все стороны. Территория выбрана предположительная, точной информации пока нет, идет подготовка документов», — сказали «Интерфаксу» в комитете, добавив, что место будет названо на следующей неделе после утверждения его губернатором.

В пресс-службе администрации губернатора также не назвали место участка, сообщив, что он будет располагаться недалеко от парка «Малиновка».

Между тем информированный источник сообщил «Интерфаксу», что вопрос с адресом участка до конца не урегулирован между всеми сторонам процесса.

Как сообщалось, в минувшую субботу врио губернатора Петербурга Александр Беглов на встрече с жителями Красногвардейского района пообещал законодательно защитить парк «Малиновка» от застройки храмом и сообщил, что провел переговоры с протоиереем Петром Мухиным о подборе для строительства храма участка, который устроит всех жителей района.

В понедельник Беглов внес в городской парламент законопроект, защищающий «Малиновку» от застройки. В рамках предвыборных дебатов во вторник Беглов подчеркнул, что вопрос с парком решен. В среду сообщалось, что врио губернатора дал поручение включить проект реконструкции парка в программу 2020 года.

Парк «Малиновка» много лет находится под угрозой застройки. Так, в 2015 году законодательное собрание Петербурга приняло проект поправок к генплану северной столицы, в том числе поддержав две поправки парламентария Виталия Милонова, одна из которых касалась строительства православного храмового комплекса в парке «Малиновка». В 2017 году парламентарии приняли поправки в генплан, переводящие часть парка в зону деловой застройки. Спикер заксобрания Вячеслав Макаров подчеркнул тогда, что речь идёт о возведении храма.

Предыдущий губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и его команда выступали против застройки парка. Градоначальник предлагал депутатам включить часть «Малиновки» в перечень зеленых насаждений общего пользования, чтобы защитить от застройки.

В декабре 2018 года бывший вице-губернатор Игорь Албин, участвуя в обсуждении поправок к генплану Санкт-Петербурга, вновь подчеркнул, что власти города не планируют никакого строительства в парке. Депутат Борис Вишневский тогда предложил перевести участок в центре «Малиновки» в зону зелёных насаждений, чтобы защитить ее от застройки. Инициатива не нашла достаточной поддержки: предложение поддержали 11 депутатов. Спикер заксобрания тогда вновь заявил, что в парке будет построен храм.

Парк «Малиновка» расположен в Красногвардейском районе, в 49-м квартале Ржевка-Пороховые. Центральными объектами в парке являются пруды, также в парке расположена церковь Покрова Пресвятой Богородицы с часовней.

 

Патриарх пообещал решить проблему сохранения уникальных северных храмов России

 Архангельск. 22 августа. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил несколько деревень в Архангельской области, где усилиями волонтеров сохраняются уникальные памятники деревянного зодчества, встретился с местными жителями и отметил, что подобная забота должна стать приоритетной государственной задачей.

Владимирский храм в Подпорожье был возведен на берегу Онеги в 1757 году. После революции все его священники были уничтожены — один пропал без вести в концлагере в 1930 году, другой был расстрелян семью годами позже. Волонтеры проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера» провели в церкви противоаварийные работы, заменили кровлю, укрепили фундамент. В прошлом году здесь была совершена первая литургия.

«К сожалению, этот храм не имеет пользователя, так же как и все деревянные храмы, памятники, в том числе федерального значения. В Росимуществе говорят: возьмите их себе, поговорите, пообщайтесь, чтобы взять их Церкви. Я напоминаю о судьбе тех двух последних священников, о том, что храмы были закрыты, духовенство уничтожено, репрессии были на верующих, государство храмы себе забрало, а теперь хочет вернуть их в таком состоянии», — рассказал патриарху руководитель «Общего дела» священник Алексей Яковлев.

«А ведь как только появляется пользователь, сразу начинаются охранные обязательства — например, мы должны сделать пожарную сигнализацию и систему пожаротушения, которая стоит много миллионов. Конечно, государству это удобно — передать в пользование, а потом пообещать денег на реставрацию, но реально епархия не в состоянии такое огромное количество храмов «потянуть», — добавил священник.

Сегодня Владимирская церковь находится в ведении Росимущества. Средств на реставрацию государство, по словам священника, не выделяет. Отец Алексей попросил патриарха решить хотя бы вопрос о стороже — фактически, по его словам, сейчас «любой желающий может спалить храм, и никто не узнает даже, кто это сделал», и этот вопрос «пока нерешаемый».

Руководитель «Общего дела» предложил создать систему государственных сторожей «хотя бы для памятников федерального значения», чтобы кто-то следил за тем, что «вокруг покошена трава, а люди, которые заходят, не бросают окурки и не разводят тут костры».

«Вообще это, конечно, дело государства — заботиться о памятниках. Если это невозможно сделать Церкви — взять все на себя, а это очевидно, что все взять немедленно сразу невозможно, государство обязано нести ответственность за сохранение уникальных произведений деревянного зодчества, которые чудом сохранились на Севере. Я постараюсь решить эти вопросы. Потому что чудесный храм может в любой момент исчезнуть. Надеюсь, что грустные прогнозы не осуществятся, храм будет укрепляться, и, может быть, однажды, я бы очень этого хотел, здесь появится священник», — ответил патриарх Кирилл.

Он попросил жителей Подпорожья «сохранять веру и помнить праздники», следить, чтобы храм не пустовал в воскресные дни. «До государства сложно достучаться, а нам попроще, мы более подвижные, особенно когда речь идет о деле Божием», — заключил предстоятель Русской церкви.

По данным Московской патриархии, более 40% деревянных храмов на Севере находятся в аварийном состоянии и могут погибнуть в течение десяти лет, при этом 5% из них восстановить уже нельзя.

 

Комплекс для производства каменных келий XVII века найден при реставрации на Соловках

 Архангельск. 21 августа. Производственный комплекс для строительства келий обнаружили археологи в ходе реставрационных работ в Соловецком монастыре, сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.

«В основании казначейского корпуса найдены останки производственно-технологического комплекса середины XVII века. Дело в том, что в то время монастырь был передовиком по строительству каменных келий, всего за 20 лет — с 1621 по 1641 год — их было построено пятьдесят. Для столь масштабной работы монастырь должен был обладать большими ресурсами, которые ему и давала работа производственно-технологического комплекса», — говорится в сообщении.

Подтверждением историческим фактам стали найденные фрагменты инструментов, позволяющих дробить камни.

В настоящее время на территории монастыря завершаются масштабные реставрационные работы в рамках 12 контрактов, реализация которых началась в 2015 году.

Как сообщалось, основной комплекс работ на Соловецком архипелаге завершится в 2035 году. Настоятельский корпус будет сдан в 2020 году. По данным Минкультуры РФ, в 2019 году уже завершена реставрация более десяти объектов.

Всего в состав ансамбля Соловецкого монастыря входит 114 памятников. В настоящее время формируется программа дальнейшей реставрации с определением последовательности выполнения работ. Согласно планам, к 2035 году на территории Соловецких островов появятся новые дороги, аэропорт, причалы, жилой фонд и социальные объекты, необходимые для обеспечения полноценной жизни на архипелаге.

 

Церковь просит передать ей на 100 лет в пользование собор Архангела Михаила в Ломоносове

Санкт-Петербург. 20 августа. Приход собора Архангела Михаила в Ломоносове просит власти Петербурга передать ему в безвозмездное пользование одноименный собор, следует из обращения прихода, опубликованного на сайте комитета имущественных отношений города во вторник.

В документе сообщается, что собор находится в собственности Санкт-Петербурга. Он используется приходом в соответствии с целями, определяемыми уставом православной религиозной организации. В связи с этим приход просит передать здание собора на 100 лет в безвозмездное пользование.

Собор Архангела Михаила был возведен в 1911-1914 годах в честь 300-летия царствования Романовых. В 1932 году храм был закрыт, судьба его внутреннего убранства неизвестна. В 1988 году собор вернули Церкви и освятили в 1991 году.

 

Из Воронежа отправили 18 колоколов для главного храма Вооруженных сил РФ

Воронеж. 19 августа. Рабочие установят 18 колоколов общим весом в 22,3 тонны на главном храме Вооруженных сил России.

Колокола, отлитые Колоколитейным заводом Анисимова в Воронеже, после освящения в понедельник отправили в подмосковный парк «Патриот», сообщили журналистам в пресс-службе Западного военного округа.

Самый большой колокол весит 10 тонн.

Работа над изготовлением колоколов велась на протяжении полугода. Внешний вид каждого из них уникален, в основе оформления — темы Победы в Великой Отечественной войне, видов и родов войск, икон покровителей русского воинства. Главный колокол украсили барельефы с изображениями ключевых событий войны. Перед отправкой каждый колокол освятили, упаковали в специальную пленку и поместили на индивидуальную палету.

Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных сил РФ «Патриот» открылся в Подмосковье в июне 2015 года. В нем созданы военно-исторический комплекс «Партизанская деревня», центр военно-тактических игр, конгрессно-выставочный центр, на площадках под открытым небом представлены образцы советской и российской военной техники. На территории парка в 2020 году также будет открыт главный храм Вооруженных сил России, возводимый на добровольные пожертвования.

 

Награждены победители МПФЛ

Победители Межприходской футбольной лиги имени святого Александра Невского награждены 19 августа в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками). Церемония состоялась по итогам открытого кубка МПФЛ и ежегодного чемпионата. Организаторы — епархиальные отделы по взаимодействию со спортивными организациями и по делам молодежи. Соорганизаторы турнира — городской комитет по физкультуре и спорту и Академия «Зенита».

Победителем чемпионата стала команда «Зеленец» храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками). Каждому ее участнику вручили медали и кубок МПФЛ. Второе место заняла команда «Приорат» Павловского кафедрального собора Гатчины, третье отдано команде «Дружина» Троице-Сергиевой пустыни. Команда «Приорат» награждена также как победитель открытого кубка МПФЛ.

«Качество командной борьбы растет, — отметил председатель епархиального «спортивного» отдел иерей Богдан Полевой. — Каждый отработал максимально, показав настоящую командную игру. Поздравляю всех, кто занял и первое, и последнее места, потому что главное — участие, приносящее радость. Наш турнир особенный, и межприходская лига митрополии — уникальная, высокого уровня. Каждая команда — боеспособный сплоченный коллектив, который может смело представлять наш город на всероссийском турнире».

Комитет по физкультуре и спорту предоставил дополнительные призы участникам и соорганизаторам. Приз «За вклад в развитие» МПФЛ получил иерей Богдан Полевой. Лучшим игроком среди священнослужителей признан председатель отдела по делам молодежи Тихвинской епархии иерей Геннадий Титов. Приз Анатолию Тимощуку вручен как лучшему бомбардиру МПФЛ, забившему 13 мячей. Лучшим игроком признан Андрей Павлов (команда «Приорат»). В номинации «Честная игра» победил игрок команды «Соборяне» (Казанский кафедральный собор) иерей Тимофей Ивашкин, а также сборная Тихвинской епархии.

 

Храм Апостола Петра в Лахте освятят после масштабной реставрации

 Санкт-Петербург. 16 августа. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий в пятницу совершит чин освящения отреставрированного храма Святого апостола Петра в Лахте, сообщает пресс-служба митрополии.

По этому торжественному случаю вокруг церкви пройдет крестный ход.

Храм Святого Петра в Лахте построен в 1894 году в память о христианском подвиге Петра I — помощи в спасении утопающих матросов в 1724 году. На комплексную реставрацию храм в Лахте закрылся в 2017-м. В 2019 году в церкви закончились масштабные реставрационные работы.

В ходе реставрации было выявлено подлинное состояние деревянных элементов и конструкций памятника, позволяющее сохранить не только облик, но и значительную часть исторического материала сруба и конструкций здания.

Важным этапом работ стали демонтаж кирпичной пристройки западного фасада, воссоздание колокольни, восстановление кровли и декоративных элементов обшивки фасада. Специалисты провели реставрацию крылец, в том числе парадного, над которым был восстановлен деревянный навес, реконструировали подвал.

Во время демонтажа декоративной обшивки были обнаружены сохранившиеся фрагменты исторической окраски фасада, а также найдена карандашная надпись, оставленная неизвестным мастером при строительстве церкви. Кроме того, в ходе работ были найдены этикетка времен постройки храма и водяной уровень.

 

Митрополит Варсонофий принял участие в обсуждении вопросов реставрации храмов

 Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 15 августа принял участие в совещании по вопросам консервации и ремонта аварийных храмов. Встреча прошла в конференц-зале «Даниловской» гостиницы Москвы.

На нее были приглашены главы митрополий, на территории которых находится много аварийных и руинированных храмов. Среди участников был также епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав.

От Санкт-Петербургской епархии присутствовали древлехранитель Иван Раевский и юрист финансово-хозяйственного отдела Максим Улексин.

Заседание вел управляющий делами Московской Патриархии митрополит Тверской и Кашинский Савва.

Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий поделился опытом восстановления храмов в Московской области. В 2014 году областная епархия создала благотворительный фонд восстановления порушенных святынь. Было собрано 532 млн рублей и восстановлено 14 храмов. Епархия и за счет собственных средств занимается реставрацией — за каждым из 52-х благочиний Московской области закреплен аварийный храм.

Митрополит Псковский и Порховский Тихон привел статистику руинированных храмов в селах, городах и малочисленных населенных пунктах. В общей сложности их более 4-х тысяч.

Председатель финансово-хозяйственного управления митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий говорил о проблемах выделения на реставрацию храмов-памятников культурного наследия средств из федерального бюджета.

Примеры несоответствия законодательства в отношении реставрации и ремонта памятников, охраняемых государством, и реальных ситуацией привел митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Значительная часть аварийных храмов находится в малонаселенных или безлюдных деревнях, ремонтировать их без проекта запрещено, а на проект деньги не выделяются. Получается замкнутый круг, и храмы утрачиваются.

Митрополит Варсонофий высказался за создание долгосрочных программ по финансированию разрушающихся храмов с учетом реального времени освоения выделяемых средств. На сегодня в Санкт-Петербургской митрополии 98 руинированных и аварийных храмов и часовен.

Митрополит Иваново-Вознесенский Иосиф рассказал об опыте работы с аварийными храмами на территории Ивановской области.

Также обсуждался вопрос сохранения памятников деревянного зодчества.

 

В Александро-Невской лавре почтили память ее духовника

 «Любовь — вот цель и поста, и молитвы, и всех дел», — писал духовник Александро-Невской лавры архимандрит Елеазар (Иванов, 1936-2011). В первый день Успенского поста, 14 августа, когда выносится для поклонения Крест Христов, совершается память семи мучеников Маккавеев, матери их Соломонии и учителя их Елеазара, отмечается день ангела священника. Именем ветхозаветного учителя он был наречен при постриге в монашество.

Отец Елеазар всегда разделял радость дня своего ангела с ближними, традиционным было угощение братии лесными и садовыми дарами. Благоговейно сохраняя эту традицию, в память о нем утром певчие церковного хора «Астрон», созданного архимандритом Елеазаром, принесли в братскую трапезную корзину с орехами, сухофруктами, горохом и соты с медом. С любовью украсили они к этому дню и место упокоения наставника, приготовили кутью и сладкие угощения для пришедших почтить его память.

У могилы отца Елеазара на Никольском кладбище отслужил панихиду протоиерей Михаил Кудрявцев. Под управленим регента Ирины Прусаковой пел хор «Астрон».

«Можно сказать, что отец Елеазар уподобился своему небесному покровителю, ветхозаветному учителю Елеазару, — сказал отец Михаил в проповеди. — Из книги Маккавеев известно, что ветхозаветный святой учил народ Закону Божию, много наставлял и женщин (например, мученицу Соломонию и чад ее, память которых совершается в этот день). Так и Отец Елеазар всегда готов был дать приходящему к нему добрый совет, способный уберечь от греха».

Литию у могилы вместе с братией лавры отслужил также архимандрит Никита (Марков).

 

Состоялся Спасский крестный ход

 Спасский крестный ход, организованный приходами храма преподобного Серафима Вырицкого при Большом Гостином Дворе и храма Успения Пресвятой Богородицы («Спас-на-Сенной») состоялся 11 августа.

Божественную литургию в храме преподобного Серафима Вырицкого совершил настоятель иерей Артемий Наумов..

«В этом году мы празднуем 70-летие преставления преподобного Серафима, — сказал отец Артемий. — В сегодняшнем евангельском чтении говорилось о чуде насыщения многих людей двумя рыбами и пятью хлебами. Господь сказал: «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться (Мф. 6:25)». В подтверждение Своих слов Он после проповеди и исцелений, когда люди были на духовном подъеме, сотворил еще одно чудо, накормив множество людей. Все они увидели, что слова подтверждены делами, это важно для христианской веры. Христианство — это религия правды и радости».

После богослужения верующие в сопровождении переносной звонницы проследовали через Апраксин переулок, где жил преподобный Серафим, к Сенной площади, где был отслужен водосвятный молебен.

Волонтеры епархиальной добровольческой службы помогали осуществлять координацию потока, раздавали листы с текстами молитв и песнопений.

Спасский крестный ход — дореволюционная традиция: ежегодно 14 августа совершалось молитвенное шествие вокруг Успенского храма («Спаса-на-Сенной») в память об избавлении Санкт-Петербурга от холеры. Василий Муравьев, будучи жителем Гороховой улицы и Апраксина переулка, рассыльным, приказчиком, а затем и купцом Гостиного Двора, участвовал в этом шествии. В 2016 году традицию возобновили приходы обоих храмов.

 

Установлена икона на месте захоронения священномученика Илариона

 В некрополе Новодевичьего монастыря 10 августа на месте обретения мощей священномученика Илариона, архиепископа Верейского, установлена мозаичная икона. Молебен святому отслужил старший священник обители иерей Дионисий Харин в сослужении клириков монастыря. За богослужением молились настоятельница игумения София, настоятельница Константино-Еленинского монастыря игумения Илариона, пели сестры обители.

«Мы установили этот памятник не только для того, чтобы почитать святого и просить его молитвенной помощи, — сказал отец Дионисий. — Мы восстанавливаем историческую память: эти события происходили в городе сто лет назад, и надо ответить на вопрос, что произошло и как к этому относиться. С другой стороны, вспоминая святого, мы должны вдохновляться его примером. Каждому Господь вручил таланты, и ждет от нас, чтобы наши дарования принесли достойный плод. Владыка Иларион принес достойные плоды и как просветитель, и страданиями за веру. Он все испытания принимал с радостью и кротостью».

Образ был освящен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием в праздник обретения мощей священномученика, 24 июля. Место его захоронения не было широко известно, но все годы за могилой ухаживали. Захоронение было скромным, но здесь всегда были цветы, горели свечи, было молитвенное почитание. Когда обитель восстанавливалась, те, кто ухаживал за могилой, рассказали насельницам, что здесь покоится владыка Иларион.

В 1998 году состоялось обретение мощей священномученика. Они крестным ходом были перенесены в Казанский храм монастыря, где и оставались до 9 мая 1999 года, когда были переданы московскому Сретенскому монастырю. В Новодевичьем монастыре в прежней раке остались его десница, архиерейское облачение, крест и панагия.

Архиепископ Иларион, архиепископ Верейский (1886-1929) — богослов, проповедник, духовный писатель. Был делегатом Поместного Собора 1917-1918 годов, сторонником возрождения патриаршества. После избрания Патриарха Тихона стал его секретарем. Осенью 1923 года был арестован, приговорен к трем годам лагерей. В Соловецком лагере работал сетевязальщиком и рыбаком, лесником, сторожем. Осенью 1929 года вновь был осужден к трем годам ссылки в Среднюю Азию. В дороге заразился сыпным тифом, был привезен в Ленинград, отправлен в больницу, где скончался. Митрополит Ленинградский Серафим (Чичагов) добился разрешения похоронить усопшего в соответствии с его саном. Отпет и похоронен священномученик был на Новодевичьем кладбище. Канонизирован Архиерейским Собором 2000 года.

 

Панихида по морякам-подводникам отслужена на 40-й день их гибели

 Панихиду по морякам-подводникам, погибшим 40 дней назад в Баренцевом море, совершил 9 августа на Серафимовском кладбище митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Приморского округа протоиерей Ипполит Ковальский, протоиерей Аристарх Егошин и другие священнослужители.

Среди молящихся были родные и близкие погибших, ветераны ВМФ, военные моряки.

Владыка выразил соболезнование семьям подводников.

 «Сегодня, согласно православному учению, почившие воины прошли мытарства и судом Божиим определяется, где они будут до второго пришествия. Чем больше они при жизни влияли на нас благотворно, тем дольше будет сохраняться у нас память о них. Наш долг теперь — молиться и творить милостыню за них», — сказал митрополит Варсонофий.

Пожар, в результате которого погибли 14 членов экипажа, произошел на научно-исследовательском глубоководном аппарате «Лошарик» 1 июля. Подводники проводили исследования гидросферы. Команда была закреплена за войсковой частью в Санкт-Петербурге. В числе жертв трагедии Герой России, капитан I ранга Денис Долонский, капитаны I ранга Николай Филин, Владимир Абанкин, Андрей Воскресенский, Константин Иванов, Денис Опарин и Константин Сомов. В списке погибших капитаны II ранга Александр Авдонин, Сергей Данильченко и Дмитрий Соловьев, капитаны III ранга Виктор Кузьмин и Владимир Сухиничев, подполковник медслужбы Александр Васильев и капитан-лейтенант Михаил Дубков.

 

В РПЦ считали бы «громадным шагом» воссоединение с западноевропейским экзархатом

 Москва. 10 августа. В Русской православной церкви уверены, что воссоединение с западноевропейским экзархатом и восстановление литургического общения с ним было бы большим шагом вперед.

«Сейчас главное — что если произойдет воссоединение, то мы будем вместе литургически и будем находиться в одной единой поместной автокефальной Церкви. Это громадный для всех нас шаг», — сказал заместитель управляющего делами Московской патриархии епископ Зеленоградский Савва в комментарии, опубликованном в субботу в «Независимой газете».

Таким образом он прокомментировал обнародованное сегодня предложение РПЦ о том, чтобы упомянутый экзархат вошёл в ее состав с сохранением собственных традиций и устава.

По словам епископа, при составлении этого документа учитывались те традиции, которые сложились в экзархате с момента его создания и которыми, особенно в последние годы, пренебрегал Константинопольский патриархат.

«В отношении архиепископии Константинополь вел двойную игру. С одной стороны, он вроде бы признавал ее специфику, а с другой — и это хорошо показала практика последних лет, Константинополь считал, что устав архиепископии условен, и Фанар мог сам определять порядок выборов архиепископа. Русская православная церковь готова сохранить управленческую традицию архиепископии вместе с другими ее особенностями», — сказал представитель РПЦ.

При этом, добавил он, образование в Западной Европе архиепископии РПЦ никак не помешает наличию в Старом Свете, например, патриаршего Западноевропейского экзархата Московского патриархата, созданного в конце 2018 года.

«В Европе у нас, помимо экзархата, существует, например, Лондонско-Западноевропейская епархия Русской зарубежной церкви, которая также входит в состав Московского патриархата. В Германии у нас есть две епархии, одна из которых непосредственно подчиняется Синоду Русской православной церкви, вторая — опосредованно, через Архиерейский Синод Русской зарубежной церкви. И все они как-то существуют вместе. С точки зрения канонов это, может быть, не очень хорошо. Но так сложилось исторически, что на одной территории существуют разные митрополии и епархии. Это предмет многолетних обсуждений с целью урегулирования. В том числе мы эту тему обсуждаем с Русской зарубежной церковью», — заключил епископ.

 

Зеленский обещал патриарху Варфоломею, что государство не будет вмешиваться в дела церкви

 Киев. 8 августа. Президент Украины Владимир Зеленский на встрече с Константинопольским патриархом Варфоломеем в Стамбуле заявил, что власть будет защищать независимость церкви.

«Наша общая ценность — жизнь человека. И это главное для меня, особенно сейчас, когда я стал президентом Украины. Власть не должна вмешиваться в церковные дела, я буду защищать независимость церкви», — сказал Зеленский, которого цитирует его пресс-служба.

Патриарх Варфоломей, в свою очередь, подтвердил поддержку территориальной целостности и суверенитета Украины, а Зеленский поблагодарил его за такую позицию.

 

Тульские власти подключили религиозные организации к решению соцзадач

 Тула. 7 августа. Власти Тульской области активизируют сотрудничество с религиозными объединениями для решения социальных задач в регионе, сообщил губернатор Алексей Дюмин во время встречи с представителями основных конфессий региона.

«Вы реализуете ряд социальных проектов — для старшего поколения, для инвалидов, для людей, столкнувшихся с бедой. Не секрет, что иногда религиозные объединения могут сделать даже больше, чем специалисты», — сказал Дюмин, слова которого приводит пресс-служба областного правительства.

Так, в рамках национального проекта «Демография» в регионе реализуется проект «Старшее поколение», цель которого — создание условий для активного долголетия жителей. У каждой религиозной организации есть свой уникальный опыт социальной работы — с молодёжью, людьми старшего возраста, людьми с ограниченными возможностями здоровья, гражданами, находящимися в трудных жизненных ситуациях.

«Наша с вами задача — объединить усилия и расширить эту работу, интегрировав свои нестандартные подходы и решения в рамках действующего проекта», — подчеркнул губернатор.

В свою очередь митрополит Тульский и Ефремовский Алексий рассказал, что на территории Всехсвятского собора в двух зданиях расположен епархиальный Центр гуманитарной помощи малоимущим гражданам различных национальностей, в том числе многодетным семьям, детям-инвалидам, одиноким пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья.

Религиозная организация «Общество мусульман «Иман» оказывает поддержку семьям с низким доходом, людям, оказавшихся в трудном материальном положении, организует работу с пожилыми людьми, выезды на дом к инвалидам. Отдельное направление — курирование осужденных в местах лишения свободы, где с ними проводятся исправительные беседы, а также оказывается помощь больным.

Председатель еврейской благотворительной организации «Хасдей Нэшама» Фаина Саневич сообщила, что организация уже более 20 лет оказывает помощь пенсионерам, инвалидам и многодетным семьям, ведет долговременное обслуживание пожилых людей на дому. Им предоставляются медицинское реабилитационное оборудование, льготные лекарства, бесплатные консультации врачей.

Уникальный опыт — создание городского дневного центра для пожилых людей. В нем используются современные методики борьбы с деменцией — старческим слабоумием.

 

Открылась выставка «Человек на переломе»

 Выставка «Человек на переломе», посвященная трагическим событиям 1917-1918 годов, открылась 7 августа в Музее Достоевского. Организаторы — Преображенское содружество малых православных братств, культурно-просветительский фонд «Преображение», Свято-Филаретовский православно-христианский институт.

«Главная наша задача — показать ту эпоху через видение самих людей, через их переживания, — рассказала корреспонденту ИА «Вода живая» руководитель авторского коллектива выставки Светлана Чукавина. — Мы брали свидетельства тех, кто может рассказать о событиях. Здесь приведены воспоминания представителей и «правых», и «левых». Интересно, что наблюдается некоторая общность. Знакомство с экспозицией будет способствовать ломке стереотипных оценок многих явлений. Например, становится понятным, что невозможно говорить о какой-то «революционной романтике», скорее — о трагедии».

Представлены оригинальные документы, фотографии, вещи, книги, периодические издания 1910-1920-х годов. Выставка рассчитана не столько на зрителя, сколько на читателя, в ней много текстов. Интересны свидетельства участников событий, последовавших за октябрьским переворотом.

«Можно составить обширный мартиролог погибших во цвете лет, сил и дарований от руки большевиков, — пишет баронесса Мария Врангель (1856-1944), мать генерала Петра Врангеля, эмигрировавшая из Советской России. — Профессора и студенчество живут, как и другие лица интеллигентных профессий, в таком же подозрении, как и былая аристократия, вечно в ожидании ареста и обыска; они, как и остальные, стоят в «хвостах» у лавок за селедками и ужасным хлебом, несут трудовые повинности. Ради заработка служат одновременно в нескольких учреждениях и, конечно, наука отходит на второй план. Ни учебников, ни учебных пособий нет, научные журналы не издаются, заграничные не получаются, школы значатся более на бумаге; в действительности же сокращены до минимума, так как нет помещений…»

Российско-американский социолог Питирим Сорокин (1889-1968), бывший членом партии эсеров, вспоминает о первых послереволюционных годах: «Себя мы называли «троглодитами». Не то чтобы мы жили в пещерах, но уверен: настоящие пещерные люди имели больше удобств, чем было у девяноста пяти процентов населения Петрограда в 1919 году… Строителям нового общества мало того, что люди мрут, как мухи, по естественным, так сказать, причинам. Машина красного террора работает безостановочно. Каждый день и каждую ночь в Петрограде, Москве и по всей стране растут горы трупов…»

На церемонии открытия кандидат филологических наук Юлия Балакшина отметила, что идея экспозиции родилась в Москве, но важно, что путь ее начался в Санкт-Петербурге, «городе трех революций». Кроме того, промыслительно, что она открылась в Музее Достоевского: великий писатель разгадывал тайну человека, а выставка — это попытка заглянуть в человеческое сердце.

 «После 1917 года Церковь переживет, наверное, самый тяжелый период своей истории, — сказал церковный историк, профессор СПбДА протоиерей Георгий Митрофанов. — Но сам по себе 1917-й год может считаться годом, когда Российская Православная Церковь, как она называлась тогда, пережила редкий для нее период испытания свободой, который она выдержала. Страна в целом не выдержала, для нее свобода стала искушением, а Церковь выдержала. В условиях, когда на короткий промежуток, менее года, во главе России оказались те, кто почему-то традиционно считался оппонентами Церкви, — представители русского либерализма, Церковь получила возможность делать то, чего не давали ей целые поколения православных государей. При Временном правительстве Церковь могла провести подготовленный уже к 1907 году, но так и не созванный последним государем Поместный Собор, причем получила возможность созвать его в условиях абсолютной свободы и невмешательства со стороны власти. Подготовка началась в апреле 1917 года, а сам Собор был созван в августе. Со своей стороны, Православная Церковь проявила удивительную способность творчески работать со Временным правительством».

Отец Георгий отметил, что Церковь положительно отнеслась к принятым новым правительством законам об отмене вероисповедных ограничений, о свободе совести. Отрадно, что на этой выставке тема Церкви звучит, поскольку обычно ее при рассказе об этом времени опускают.

Историк Кирилл Александров подчеркнул, что со времен октябрьского переворота до 1953 года тысячи и тысячи людей безвинно погибли или вынуждены были покинуть Родину, но большевизм обрекал людей на духовное уничтожение, и это было еще страшнее. Чтобы понять, что произошло со страной, достаточно сравнить лица на фотографиях до и после переворота. На выставке во многих аспектах рассматривается тема «Русский человек и большевизм», и важно, чтобы экспозицию увидели школьники и студенты.

Был показан созданный к выставке документальный фильм о восстании юнкеров в Москве.

Выставка продлится до 8 сентября. Часы работы музея: вт., чт., пт., сб., вс. — 11:00-18:00 (касса до 17:30); ср. — 13:00-20:00 (касса до 19:30); пн. — выходной.

 

Строящийся храм Преображения Господня увенчан крестом

 В праздник Почаевской иконы Божией Матери, 5 августа, освящен крест для главного купола строящегося храма Преображения Господня в Лигове. Чин совершил благочинный Красносельского округа протоиерей Михаил Подолей в сослужении настоятеля протоиерея Николая Денисенко, настоятеля Казанского собора Луги, благочинного Лужского округа протоиерея Николая Денисенко и клириков храма.

Присутствовали первый заместитель главы администрации Красносельского района Игорь Сушков, депутат Заксобрания Роман Коваль, строители и благотворители храма.

В этот день один из приделов строящегося храма отмечает престольный праздник — он посвящен Почаевской иконе Божией Матери.

«Великое внешнее благолепие — крест — будет украшением этого места, — сказал отец Михаил. — Люди будут проезжать, проходить мимо, смотреть и радоваться. Но еще большее значение имеет духовный смысл этого события, потому что крест — главный символ христианства. Почитание Креста Господня неразрывно связано с искупительный жертвой Богочеловека Иисуса Христа. Почитая крест, мы почитаем самого Бога Слова, изволившего воплотиться и сделать крест знамением победы над грехом и смертью. Через него человек примиряется и соединяется с Богом. Семя, из которого произросло Древо Крестное, — любовь Бога к человеку. Этой любовью Он снизошел на землю. Святой Иоанн Кронштадтский, говоря о смысле креста, обращает внимание, что приходя в храм, мы видим везде и на всем кресты — это напоминание, что мы находимся в храме Бога любви, пострадавшего за нас. Будем радоваться духовно, благодарить Бога за Его милости, надеяться, что этот крест станет для людей руководством на пути к Богу и к их личному спасению».

Благочинный поблагодарил настоятеля храма и его помощников за труды, отметив, что строительство храма — это возможность проявить свою веру.

Храм Преображения Господня в дачном поселке Лигово был построен на средства местных жителей и освящен в 1904 году. Деревянную церковь в стиле северных шатровых храмов спроектировал инженер Антоний Носалевич. Храм находился на месте нынешней проезжей части улицы Партизана Германа у пожарного депо, единственного здания, уцелевшего с довоенных времен. Во время войны он был разрушен, а ныне восстанавливается. Для совершения богослужений выстроен временный деревянный храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших». 25 января 2014 года был освящен малым чином нижний храм иконы Божией Матери «Млекопитательница» в цокольном этаже будущего Преображенского храма. Богослужения проходят поочередно в обоих храмах.

 

Патриарх Кирилл перечислил миллион рублей пострадавшим от паводка в Приамурье

 Москва. 2 августа. ИНТЕРФАКС – Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молится о пострадавших в результате паводка в Приамурье, сообщает в пятницу официальный сайт Русской православной церкви.

Предстоятель выразил сочувствие пострадавшим и заверил в молитвах о прекращении стихийного бедствия. Кроме того, от себя лично он перечислил миллион рублей на помощь пострадавшим жителям региона.

«Эти деньги пойдут на помощь подтопленным монастырям и приходам Благовещенской епархии, а также будут распределены среди социально-незащищенных нуждающихся решением епархиальной комиссии», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте епархии.

В Благовещенской епархии создана специальная комиссия для организации помощи пострадавшим от наводнения приходам, монастырям и подворьям, а также социально незащищенным жителям области.

Подтопление произошло на территории 17 районов Приамурья. Кроме того, ливни и реки подтопили и разрушили 212 участков автомобильных дорог местного значения общей протяженностью 230 км. Всего по области остаются подтопленными 463 частных дома, 962 подворья. В городе Белогорск подтоплены 350 дачных участков.

 

В Петропавловском соборе воссоздали врата великокняжеской усыпальницы, исчезнувшие после 1917 года

 Санкт-Петербург. 1 августа. Специалисты воссоздали исторические врата великокняжеской усыпальницы при Петропавловском соборе, утраченные при советской власти.

Как сообщает в четверг пресс-служба Государственного музея истории Санкт-Петербурга, в ходе работ, которые велись в 2018-2019 годах, по историческим чертежам Леонтия Бенуа была изготовлена металлическая коробка воротного заполнения, ажурные створки ворот, декоративные элементы из латуни и черного металла, а также установлено стекло на створках ворот и фрамуги со стороны главного зала.

Теперь все посетители Петропавловского собора смогут увидеть воссозданные врата великокняжеской усыпальницы, отмечают в музее.

Историческое воротное заполнение, отделявшее великокняжескую усыпальницу от галереи, которая ведет к Царскому подъезду, было установлено по завершении строительных работ в усыпальнице в 1908 году.

В сентябре-октябре 1917 года по распоряжению коменданта Петропавловской крепости Петропавловский собор и великокняжеская усыпальница были закрыты и опечатаны. Впоследствии воротное заполнение вместе с другими предметами декоративно-прикладного искусства усыпальницы были утрачены, и их дальнейшая судьба осталась неизвестной.

Первый проект воссоздания врат был разработан еще в 1960-х годах архитектором-реставратором Ириной Бенуа сразу после передачи здания в ведение Государственного музея истории Ленинграда. Следующий проект был представлен уже 2011 году, в дальнейшем он был уточнен и откорректирован.


К списку новостей

Новости

14.12.2019

Расписание богослужений на 16 — 22 декабря

Расписание богослужений в Князь-Владимирском соборе на 16 — 22 декабря

прочитать новость

13.12.2019

День Ангела протоиерея Андрея Жука

В Князь-Владимирском соборе поздравили с Днем Ангела ключаря протоиерея Андрея Жука

прочитать новость

11.12.2019

В храме прп. Макария Египетского совершены богослужения и состоялось обсуждение конкурса

Настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин совершил богослужения в храме прп. Макария Египетского в Горном университете

прочитать новость

11.12.2019

В рамках Рождественских чтений в школе №77 состоялся семинар

Клирик Князь-Владимирского собор, Директор ЦДКиО Петроградского благочиния диакон Артемий Щукин принял участие в районном семинаре, проходившем в рамках Рождественских чтений

прочитать новость

9.12.2019

Расписание богослужений на 9 — 15 декабря

Расписание богослужений в Князь-Владимирском соборе на 9 — 15 декабря

прочитать новость