РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ

КНЯЗЬ-ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР

В главномединство,
во второстепенномтерпение,
во всемлюбовь.

Дорогие братия и сестры! Сердечно приветствуем Вас! Добро пожаловать на наш сайт!

Новости религиозной жизни. Обзор СМИ. Май 2014 г. ч. 2

Против Украинской православной церкви ведется информационная кампания, заявляет управделами УПЦ

Москва. 30 мая. Управляющий делами Украинской православной церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний упрекнул СМИ в распространении клеветы в адрес УПЦ.

«Складывается впечатление, что против УПЦ ведется целенаправленная информационная кампания», — заявил митрополит в интервью украинскому сайту «Сегодня».

Так, по его словам, еще с декабря прошлого года в СМИ постоянно писали, будто в Киево-Печерской лавре якобы ночуют «титушки». В конце февраля по новостным сайтам «прокатилась абсолютно фантастическая новость о том, что Виктор Янукович скрывается в бункере на территории одного из монастырей Донецкой епархии».

«Довольно быстро стало ясно, что это вранье. Но никто официально не извинился за это перед Донецкой епархией. 2 мая, в день страшной трагедии в Одессе, некоторые СМИ написали о том, что якобы в одном из храмов Одессы священник раздавал прихожанам оружие. Пресс-служба Одесской епархии тут же опровергла эту откровенную ложь, но ее и по сей день повторяют в СМИ», — заявил архиерей.

Кроме того, в эфире одного из телеканалов Украины было заявлено, что Святогорская лавра закрыта для паломников, поскольку в ней якобы базируются боевики.

«На самом деле лавра и тогда, и сейчас открыта для посетителей. И никаких боевиков на ее территории никто не видел. И эти примеры можно было бы продолжать. Меня поражает беспринципность тех людей, которые вбрасывают в СМИ откровенную ложь о Церкви».

Митрополит Антоний также отметил, что в первые дни после падения прежнего политического режима были реальные угрозы захвата некоторых храмов и монастырей. Довольно напряженной была тогда ситуация в Киево-Печерской лавре.

«Но, слава Богу, угрозу удалось предотвратить. Вышли люди, готовые отстаивать Церковь. Кстати, в те дни важную роль сыграло и участие украинских политиков. Государство так же выступило против каких бы то ни было силовых действий в отношении церковных общин. И религиозный мир в стране был сохранен. К сожалению, и после этого нам приходилось слышать призывы к захвату наших храмов. Они появлялись и в некоторых СМИ, и особенно в социальных сетях», — заявил он.

 

Инициаторы программы «Святость материнства» открыли выставку семейных фотопортретов в парке Горького

В Москве в Парке культуры открылась выставка фотографий «Мы — семья». Героями проекта стали 30 многодетных семей из 12 городов страны. В Парке культуры фотографии пробудут до 15 июня, а уже 16 июня выставка переедет в «Сокольники».

В преддверии Международного дня защиты детей в столичном Парке культуры открылась выставка «Мы — семья». В экспозиции представлены работы выдающихся российских фотографов. Героями проекта, организованного в рамках программы «Святость материнства», стали 30 многодетных семей из 12 городов страны, в том числе известные актеры театра и кино, музыканты, спортсмены. В Парке культуры фотографии пробудут до 15 июня, а уже на следующий день выставка переедет в «Сокольники».

«Мы, конечно, постоянно работаем над поиском новых форм привлечения общественного внимания к теме семьи. Очень важно зримо показать, что такое современная многодетная семья. И нам навстречу пошло правительство Москвы, предоставив такую замечательную площадку, любимое место отдыха москвичей», — рассказала председатель попечительского совета всероссийской программы «Святость материнства» Наталья Якунина.

 

Православные собрали 100 тыс. подписей за запрет абортов

Москва. 29 мая. Православные активисты собрали 100 тыс. подписей за запрет искусственного прерывания беременности в России.

«Люди подписывали петицию не только за полный законодательный запрет абортов, в том числе по медицинским показаниям, но и за запрет абортивных средств контрацепции, таких как внутриматочные спирали и медикаментозные гормональные препараты», — заявил «Интерфакс-Религия» в четверг Сергей Чесноков, который возглавляет общественное движение «ЗА — запрет абортов!»

Он сообщил, что 1 июня, в Международный день защиты детей, на Лермонтовской площади в Москве пройдет митинг за законодательный запрет абортов и гарантию права на жизнь с момента зачатия.

С.Чесноков напомнил, что аборты запрещены в Венгрии, Ирландии, Испании и Польше.

Также активисты выступают за материальную помощь будущим матерям из федерального бюджета на уровне прожиточного минимума.

Как сообщалось, в 60 епархиях Русской церкви, начиная с 29 мая, будут совершаться молебны и различные специальные мероприятия, посвященные проблеме абортов (в частности, раздача просветительских листовок, марши, показы фильмов с дискуссионными обсуждениями).

В Москве 1 июня в Западном викариатстве пройдет молитвенное стояние, во время которого будут вознесены молитвы «о вразумлении матерей, намеренных прервать беременность, о прощении матерей за грех убийства младенцев в утробе, о рождении уже зачатых и вынашиваемых младенцев, о сохранении и умножении любви в семьях России и всего мира».

По завершении стояния будет проведен сбор пожертвований на изготовление и установку специальных стендов, призывающих матерей не прерывать беременность. Стенды установят в 14 женских консультациях и акушерских кабинетах, расположенных на территории ЗАО столицы.

 

Акция за распространение знаний о Христе пройдет в московском гайд-парке

Москва. 28 мая. Дирекция Парка им. Горького согласовала проведение публичной акции на территории, отведенной под гайд-парк, 8 июня.

Публичная акция под названием «Обратить внимание общественности на необходимость духовного просвещения, способствовать распространению знаний об Иисусе Христе, призвать к христианской вере как источнику нравственности, стабилизации общества и его прогресса» разрешена с 15:45 до 17:15.

Согласованное количество участников — до 35 человек.

Площадка для проведения публичных мероприятий находится на Пушкинской набережной у Крымского моста и вмещает до 2 тыс. человек. Публичные мероприятия в Парке им. Горького разрешены с 07:00 до 22:00.

 

Секретарь Одесской епархии стал настоятелем храма на Воробьевых горах

Москва. 27 мая. Секретарь Одесской епархии протоиерей Андрей Новиков назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах в Москве, сообщается на сайте прихода.

Священник покинул Одессу в апреле, опасаясь преследований со стороны местных правоохранителей. В беседе с корреспондентом «Интерфакс-Религия» он заявлял, что такое решение принял после того, как его вызвали на допрос в Киев. Следователей заинтересовали его телефонные беседы с арестованным пророссийским активистом Антоном Давидченко.

«Я хочу служить у себя в храме, со своим архиереем, со своими прихожанами, быть со своими родственниками. Я коренной одессит, но сейчас чувствую себя изгнанником. Я не могу пока находиться на Украине в условиях, когда меня явно преследуют и по таким поводам вызывают на допрос в Киев. Мы знаем судьбу людей, которые попадают туда на допросы: они не возвращаются», — отмечал собеседник агентства.

Незадолго до этого Одессу покинул другой священник, глава отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства Одесской епархии протоиерей Олег Мокряк, на квартире которого произвели обыск.

В мае стало известно, что за пределы Одессы выехал также и митрополит Одесский и Измаильский Агафангел. В пресс-службе епархии сообщили, архиерей «находится в согласованном отпуске», не уточнив его конкретное местонахождение.

 

Общественность просит Полтавченко вернуть одной из улиц Петербурга имя Сергия Радонежского

Москва. 27 мая. В церковно-общественном фонде «Возвращение» просят губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко поддержать идею присвоения одной из улиц имени преподобного Сергия Радонежского.

В обращении к губернатору соучредитель фонда Елена Зелинская призвала «рассмотреть вопрос о возвращении утраченного исторического названия Сергиевская улица нынешней улице Чайковского в историческом центре Санкт-Петербурга».

«Название Сергиевская закрепилось за этой улицей еще с конца XVIII века именно благодаря великолепному собору Св. Сергия Радонежского «всей артиллерии», существовавшему на углу Литейного проспекта до 1932 года. В известный период, когда богоборческая политика широко коснулась и городской топонимии, Сергиевская улица была переименована в улицу Чайковского, в честь знаменитого русского композитора (1923 год)», — сказано в документе, который приводит пресс-служба фонда.

По словам Е.Зелинской, из-за своеобразного топонимического окружения этой улицы в советские годы «укоренилась городская легенда о ее наименовании якобы в честь народовольца, ветерана революционного движения в России, впоследствии правого эсера Николая Чайковского (до 1990-х гг. улицу Чайковского окружали названия в честь организаторов репрессий, революционных деятелей и террористов — Робеспьера, Воинова, Петра Лаврова, Каляева)».

«Эта прискорбная путаница, связанная со значением наименования улицы Чайковского, к сожалению, сохраняется до сего времени. Прошу Вас рассмотреть вопрос о возвращении ценного исторического названия Сергиевская улица с одновременным наименованием в честь П.И. Чайковского другого объекта городской среды», — призвала она.

Инициативу поддержал известный публицист из семьи русских эмигрантов первой волны Никита Кривошеин.

«На Сергиевской находится наш семейный дом Кривошеиных. Там родился мой папа и его братья. Об этом доме и квартире замечательно описано в «Узлах» «Красного колеса» Солженицына. Так что хочу чтобы восторжествовала справедливость и улица обрела свое прежнее название», — заявил он «Интерфакс-Религия» во вторник.

 

Болгарский патриарх помолится на могиле Александра II в Петербурге

Санкт-Петербург. 27 мая. Патриарх Болгарский Неофит прибывает во вторник в Петербург, где пробудет до 30 мая, сообщает пресс-служба местной епархии.

В «северной столице» болгарская делегация планирует посетить Александро-Невскую лавру, Санкт-Петербургскую духовную академию, Иоанновский монастырь, Казанский кафедральный собор и императорский мемориальный собор святых апостолов Петра и Павла.

Вечером во вторник патриарх прибудет на Московский вокзал. Главу Болгарской церкви встретят губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, священнослужители епархии.

29 мая, в праздник Вознесения Господня, патриарх Неофит примет участие в литургии в Казанском соборе.

Вечером того же дня он посетит Петропавловскую крепость и совершит заупокойную литию на могиле Александра II (в Болгарии его почитают как царя-освободителя — за освобождение страны от турецкого владычества в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 гг.).

 

Российские спортсмены стали ближе к Богу — духовник олимпийской сборной

Москва. 26 мая. Российские олимпийцы стали чаще посещать храмы и благодарить Бога за победы, заявил духовник олимпийской сборной, настоятель храма Святителя Николая в Толмачах протоиерей Николай Соколов.

«На других играх я не видел, чтобы спортсмены заказывали благодарственные молебны Господу за то, что Он дал им возможность получить награды и сохранить здоровье. Они молились о своих ближних и поминали с благодарностью своих наставников, спортсменов, тренеров. Самое отрадное, что спортсмены вообще изменились в духовном отношении», — заявил священник в интервью журналу «Земля и небо».

По его словам, если раньше российские олимпийцы «обходили стороной часовню, а на священника смотрели искоса, с осторожностью, то сейчас все было очень открыто и душевно».

«Многие спортсмены и представители руководства меня узнавали по прошлым играм, воспринимали как старого хорошего знакомого. Со многими был откровенный разговор. На протяжении всех игр часовни в Олимпийской деревне были открыты с 8 утра до позднего вечера, и все желающие приходили, писали записки о здравии, а если у них было время, участвовали в богослужениях», — рассказал отец Николай.

Как отметил он, спортсмены, когда у них была возможность, старались взять у священника благословение, многие перед выходом на спортивные состязания крестились, а некоторые даже причащались во время литургии.

Отец Николай участвует в олимпийском движении с 2004 года, духовно окормляя спортсменов. В 1980 году он, будучи референтом патриарха Пимена, принимал участие в организации молельной комнаты в Олимпийской деревне.

«Атеистическое советское правительство было убеждено, что у нас все спортсмены атеисты. Но для зарубежных спортсменов — христиан, иудеев и мусульман — нужно было предоставить помещения для молитвы. А уже в Афинах я стал духовником олимпийской сборной. Духовно окормлял наши команды и во время игр в Турине, Ванкувере и Пекине. В Москве перед началом этих Олимпийских игр были отслужены молебны», — напомнил он.

 

Богословский семинар состоялся в Благовещенском храме на Приморском проспекте

Богословский семинар «Действие и деятельность в христианской перспективе» прошел 25 мая в клубе «Современник» при храме Благовещения Пресвятой Богородицы на Приморском проспекте.

Третий год молодежь прихода раз в месяц собирается на воскресные богословско-философские встречи. Их формат напоминает академический семинар, на что обратил внимание один из кураторов протоиерей Дионисий Мозокин.

«Проект носит скорее исследовательский, чем просветительский характер. И название нашего клуба «Современник» — тоже отнюдь не случайное. Оно концептуальное, за ним стоит намеченная нами программа. Современник — тот, кто идет со временем, и в этом кроется важный христианский посыл», — рассказал отец Дионисий.

Последний семинар перед летними каникулами был посвящен прояснению понятий деятельности и действия. В ходе дискуссии участники пришли к необходимости различать два понятия. Деятельность — понятие внешней активности, зачастую инициированное социальными институтами, в число которых входит Церковь. Но в этом случае желание и внутренние мотивы субъекта учитываются далеко не всегда. «То есть от нас ждут активности, но пропадает сам человек-субъект», — пояснил отец Дионисий.

Действие имеет отношение к духовной активности. Но непонятно, что тогда молитва — деятельность или действие — не с психологической позиции, а с христианской точки зрения?

Подобные встречи требуют предварительной подготовки. По словам отца Дионисия, тема сообщается заранее, и они с иереем Вадимом Богословским прилагают небольшой список текстов христианских и современных мыслителей, которые помогут, на их взгляд, сориентироваться в обозначенной проблеме, сформулировать вопросы к очередной встрече.

В этот раз участникам были предложены для ознакомления тексты Жака Лакана, Мишеля Фуко, Александра Смулянского и отцов-исихастов «Добротолюбия».

 

В Сертолово Ленобласти прошла конференция православного молодежного клуба «Встреча»

В день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей словенских, 24 мая, православный молодежный клуб «Встреча» при поддержке Комитета по молодежной политике Ленобласти провел в школе № 1 города Сертолово конференцию «Наши приоритеты в современном мире».

Для сертоловской школы эта она стала первой, для клуба — уже 44-й. «Встреча» с 2009 года проводит конференции по духовно-нравственному просвещению в школах. Их цель — помочь старшеклассникам расставить для себя правильные приоритеты в жизни.

Жара, которая царила в этот субботний день в кабинетах и коридорах школы, не помешала участникам и организаторам продуктивно поразмышлять на заданную тему. Ребята приятно удивили гостей знаниями: на вопрос, кому известны имена святого Александра Невского и блаженной Ксении Петербургской, почти весь зал поднял руки. Не менее половины школьников знают и о святом Иоанне Кронштадтском.

В программе конференции были заседания секций, чайные паузы и закрытие, на котором многие отметили пользу общения для себя с председателями епархиального молодежного отдела протоиереем Константином Головатским и отдела образования Тихвинской епархии протоиереем Евгением Горячевым.

Эмоциональным, как всегда, получилось закрытие: ребята представили творческие рассказы: звучали песни, разыгрывались сценки, произносились слова благодарности.

В конце каждый получил в подарок книгу протоиерея Илии Шугаева «Один раз на всю жизнь», которая в простой и интересной форме рассказывает о традиционных семейных ценностях.

 

Православный священник делал операции пострадавшим в ж/д аварии в Подмосковье

Москва. 22 мая. Священники Наро-Фоминска и Москвы помогают пострадавшим в результате столкновения поездов под Наро-Фоминском, которое произошло 20 мая.

«Был разработан график вахтового дежурства в больницах таким образом, чтобы с пациентами постоянно находился один священник. Они дежурят по шесть часов. Недостатка в лекарствах или донорской крови нет. Мы не исключаем, что в дальнейшем потребуется материальная помощь», — рассказал председатель отдела по социальному служению Московской областной епархии протоиерей Димитрий Оловянников.

По его словам, большинство пострадавших — граждане Молдавии, ехавшие на заработки в Москву, сообщает пресс-служба синодального Отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

«Один из наших священников является практикующим врачом-хирургом. Первые два пострадавших были доставлены к нему, и он сам делал операции», — рассказал священник.

Некоторые пострадавшие уже изъявили желание исповедаться, причаститься, собороваться.

В дежурстве в больницах принимают участие представители всех приходов Наро-Фоминского благочиния.

ЧП произошло в Наро-Фоминском районе Московской области на перегоне Бекасово-Нара. Один из вагонов следующего по маршруту Москва-Кишинев пассажирского поезда задел по касательной грузовой поезд с соседнего пути. В результате столкновения за медицинской помощью обратились 50 человек, госпитализированы 24. Шесть пассажиров, граждан Молдавии, погибли.

 

В одном из монастырей Тверской области сами собой обновляются росписи и иконы

Москва. 21 мая. Настенная живопись стала обновляться в Николо-Теребенском монастыре Тверской области.

«Мы очень жалеем, что не сфотографировали десять лет назад нашу главную достопримечательность — фреску «Тайная вечеря», занимающую всю стену одного из приделов. Это ведь сейчас краски поражают яркостью, словно и высохнуть толком не успели. А когда я приехала сюда, виден был только краешек росписи», — рассказала одна из послушниц, слова которой приводит в среду газета «Московский комсомолец».

То же самое происходит с древними иконами, часть из которых украли в феврале 2013 года: в области орудовала преступная группировка, которая специализировалась на ограблении храмов.

В монастыре считают, что ученые могли бы сделать в обители множество находок. Например, почти не изучена подземная церковь, где местные дети видели в подземных помещениях каменные гробы.

Как рассказал замначальника по науке Межобластного научно-реставрационного художественного управления Минкультуры РФ, художник-реставратор Владимир Сарабьянов, феномен проявления росписей в научных кругах хорошо известен.

«Происходит достаточно простой с точки зрения земных законов процесс. Скорее всего, храм долгое время стоял без крыши, окон, открытый всем ветрам. Когда же в нем возобновились богослужения, залатали дыры в крыше, вставили окна, влажность воздуха повысилась, стены напитали влагу. И та живопись, которая на них находилась, но которая не была видна из-за сухости микроклимата, начала проявляться», — пояснил он.

 

Сборы капелланов со всей России впервые проходят в Приамурье

Благовещенск. 20 мая. Более 150 военных священников со всей страны прибыли на учебно-методические сборы на базе Дальневосточного высшего военного командного училища в Амурской области.

«Учебно-методические сборы с должностными лицами по работе с верующими военнослужащими впервые проходит на базе ДВВКУ. Сборы стали самыми многочисленными за последние насколько лет. Мероприятие проводит Главное управление по работе с личным составом Вооруженных сил РФ», — сообщает пресс-служба Восточного военного округа.

В течение недели священнослужители, офицеры, а также профильные специалисты федеральных силовых ведомств будут обмениваться опытом воспитательной и духовно-просветительской работы с военнослужащими разных родов войск. Ожидаются практические занятия по организации и обустройству полевого храма на местном полигоне.

Помощники командиров по работе с верующими военнослужащими — православные священники, представители мусульманского и буддийского духовенства — 22 мая примут участие в закладке воинского храма-памятника Георгия Победоносца на территории училища.

Участники сборов посетят базу отряда пограничных кораблей в Благовещенске, авиабазу дальней авиации ВВС «Украинка», а также примут участие в праздничных богослужениях в День святителя Николая.

 

На базе луганских ополченцев впервые совершено венчание

Луганск. 19 мая. В Луганске в палаточном городке «Объединенной армии юго-востока» состоялись первая свадьба и венчание ополченцев, передает корреспондент «Интерфакса».

Молодожены — Павел и Людмила из Алчевска (Луганская область). Они познакомились в палаточном городке ополченцев. Девушка — повар, парень несет службу на блокпосту при въезде в Луганск.

«В нашем военном городке всего лишь 20 девушек. Я выбрал Людмилу, сегодня мы с ней повенчались», — рассказал Павел, сообщив, что накануне в палаточном городке состоялась его свадьба.

Молодоженов поздравили ополченцы и руководство штаба.

«У нас еще на подходе пять пар, которые, возможно, также отпразднуют свадьбы», — сообщил Павел.

 

«Детская» Божественная литургия совершена в Феодоровском соборе

В пятое воскресенье по Пасхе, 18 мая, в Феодоровском соборе в память 300-летия Дома Романовых была совершена «детская» Божественная литургия.

Такие богослужения проходят в соборе раз в месяц уже третий год. Сначала они проходили в часовне Новомученников и Исповедников Российских, а с открытием Феодоровского собора переместились в его нижний храм.

Нижний храм святых Марии Магдалины и Александра Невского прекрасно подходит для миссионерской службы — он спроектирован архимандритом Зеноном (Теодором) в стиле, напоминающем раннехристианские крипты и новгородские церкви XI-XII веков: высокий иконостас заменяет низкая алтарная преграда. Молящиеся непосредственно видят происходящее в алтаре. Для детей это особенно важно — быть участниками того, что они видят.

Литургия началась с пения псалмов детским хором собора под управлением Анастасии Сорокиной. Во время «Трисвятого» священники прошли из диаконника с Евангелием через центральный проход к Царским вратам, а вслед за ними тянулись дети. Это имитация того, как происходил Малый вход в древней Церкви: во время пения «Единородный Сыне» епископы, пресвитеры и диаконы, неся Евангелие, хранившиеся в отдельном месте, заходили в храм и полагали его на престоле.

После чтения воскресного отрывка о встрече Христа и самарянки у колодца иерей Кирилл Киселёв обратился к детям с вопросом: «Кто сегодня услышал в Евангелии имя одного человека, пророка, который жил в Ветхом Завете?». Дети тянут руки: «Авраам!». Отец Кирилл: «Правильно! Ветхий Завет — книга, наполненная глубинным смыслом. А кто помнит, с чего начинается Ветхий Завет?». Маленький Митрофан говорит: «С сотворения мира!». Отец Кирилл: «А ты помнишь, как называется эта книга?» Митрофан: «Бытие». Отец Кирилл: «В общих чертах, о чем там идет речь?» Дуня: «Сначала Бог отделил свет от тьмы, затем сушу от воды…» Отец Кирилл: «Очень важно, что сказала Дуня. Там была вода, которая была отделена от суши. И сегодня в Евангелии речь шла о воде. Как она называлась, кто помнит?» Дети: «Живая! Вода была живая!» Отец Кирилл не останавливается: «А кто может объяснить, что такое живая вода? Помните, в сказках тоже такая встречается?» Ксюша: «Это такая вода, которая может человека оживить!» Отец Кирилл: «Верно, но не как в сказке, а по-настоящему. Христиане испытали всю силу воды, кто помнит, как называется это действие?» — «Крещение!» Отец Кирилл: «Правильно! И в сегодняшнем тексте Христос говорит о воде, которая оживляет человека, и он делается другим — кем?» — «Христианином!» — кричат дети. Отец Кирилл заключает, чтобы перейти к следующей части службы: «Мы можем менять этот мир к лучшему, и для этого нужно молиться. Сегодня мы можем Господа поблагодарить на службе и, может быть, открыть Ему все, что нас, возможно, сдерживает. Для этого надо не отвлекаться, не болтать, слушать не только себя и окружающих, но, прежде всего, Бога».

После Символа веры дети поднимаются на солею и стоят у самой преграды близко-близко ко всему, что происходит в алтаре. здесь важно, чтобы они понимали: все, что сейчас будет — очень серьезно. Священник обращается к ним: «Вы поднялись сюда, и нам всем стало теплее, мы стали ближе, но разговоры ваши не прекращаются. Я вас прошу во время анафоры помолчать, послушать слова молитвы и хор. Пусть это будет ваша жертва, без страданий и боли». Начинается евхаристический канон.

Конечно, маленьким прихожанам все равно сложно сохранять внимание и усидчивость, но такая близость к Таинству, взаимодействие с пастырем создают ощущение полноты и единства этой маленькой детской экклесии.

Во время крестного хода дети присоединились к взрослым, которые молились в верхнем храме.

Отец Кирилл, ответственный за «детские» богослужения, рассказал о появлении таких служб в приходе: «Идея родилась среди прихожан-родителей. Как-то они сказали — было бы хорошо вовлечь детей в богослужение, дать им почувствовать, что они такие же равноценные члены Церкви. И мы решили попробовать».

После службы молодые прихожане подарили самым младшим пасхальный праздник «Красная горка». Он начался в соборе и продолжился в Удельном парке. Сюжет таков: к детям прилетели астронавты и собрали их в автобус для отправки на таинственную планету Гомозяки. В автобусах выдавали космическую еду и учили космическому языку. Когда автобусы «приземлились» в парке, ребят встретили инопланетяне-гомозяне. Влюбившись в Землю, они решили узнать, кто и как создал наш мир. Дети рассказывали пришельцам о днях творения. В знак первого дня, когда Бог отделил свет от тьмы, им пришлось отделять рассыпанную красную и белую фасоль. Во второй день — находить среди разбросанных букв слова «земля» и «вода», в третий — проползать, как змеи, прыгать, как лягушки и летать, как птицы, вспоминая создание гадов и птиц небесных. И так до седьмого дня, в который дети была украшена волшебная планета. Так в игровой форме были «перечитаны» библейские строки.

В празднике приняли участие почти все прихожане собора, его гостями стали 25 воспитанников детского дома, которых курируют волонтеры Православной детской миссии.

 

Ильинский фестиваль в пятый раз проходит в Санкт-Петербурге

Ильинский фестиваль духовной и народной музыки в пятый раз проходит в Санкт-Петербурге с 16 по 18 мая. Первые два концерта — детский при храме и общий в Святодуховском центре — были посвящены гуслям и его эстонскому аналогу каннеле. Вторая часть фестиваля — фольклорная с народными гуляньями — состояла из концертов на свежем воздухе у храма святого пророка Илии на Пороховых.

На открытой площадке выступили русские народные коллективы и гости, известные гусляры и каннелисты: московский музыкант Дмитрий Парамонов, петербургская исполнительница Ольга Глазова, эстонские музыканты Леанне Барбо и Кадри Лепассон.

Ильинский фестиваль начал свою жизнь под знаком гуслей четыре года назад. Тогда при храме был создан коллектив гусляров и впоследствии образовался фольклорный вокально-хореографический ансамбль, в котором есть взрослая и детская группы.

«У меня всегда был интерес к фольклору. Наша воскресная школа открылась в 1991 году, тогда это были дети 10-11 лет, к 1995 году они уже повзрослели и, понятно, стали куда-то ходить на танцы, что-то слушать. Мы хотели, чтобы наши праздники не ограничивались только богослужениями и чаепитиями, но не знали, как объединить ребят с абсолютно разными вкусами. Решили предложить им то, чего они не знали — фольклор. Сначала они просто играли в русские народные игры, а музыкант, наш прихожанин, на гуслях им подыгрывал. Затем он стал изготавливать гусли, на которых начали играть дети и молодежь», — рассказал один из вдохновителей фестиваля протоиерей Игорь Александров.

Помимо главной задачи — объединения людей вокруг народной музыки, фестиваль имеет благотворительную цель. Это приобщение малообеспеченных детей из глубинки к высокой культуре. «В концертах принимает участие объединенный порховский ансамбль гусляров. Порхов — российская провинция, некоторые дети оттуда даже не знают, что такое Эрмитаж. Мы приглашаем их, они у нас живут, питаются, ездят на экскурсии, мы дарим им подарки. Часть коллектива — это воспитанники интерната», — пояснил отец Игорь.

В этом году фестиваль стал международным. В нем принимают участие эстонские музыканты. По окончании праздника музыки все его участники получат дипломы и бубенчики, сделанные кузнечным мастером.

Организаторы фестиваля — миссионерский отдел Санкт-Петербургской епархии, Клуб гусляров и Ильинский храм на Пороховых. Название «Ильинский» происходит от основного места проведения фестиваля — территории храма.

 

Дело по секте «бога Кузи» передано в Москве на городской уровень

Москва. 16 мая. Уголовное дело в отношении адептов «бога Кузи» передано в управление дознания ГУ МВД по Москве, сообщил руководитель пресс-службы столичного главка полиции Андрей Галиакберов.

Дело было возбуждено УВД по ЦАО столицы по ст.116 УК (побои). В настоящее время проводятся следственно-оперативные мероприятия, в том числе допросы адептов.

«Всех пострадавших от действий организаторов и членов данной секты просят обращаться в любое подразделение московской полиции или звонить по телефону «102», — сказал руководитель пресс-службы.

На днях в Москве были проведены обыски в помещениях секты «бога Кузи» на Краснопролетарской улице и в Большом Кондратьевском переулке. Там регулярно собирались сектанты. Была обнаружена и изъята религиозная литература, поддельные печати с реквизитами официально действующих религиозных организаций, ритуальная атрибутика, рекламные издания и брошюры «Бога Кузи.

Также были найдены 150 тысяч долларов США и более 200 млн рублей, редкие животные, фиктивная разрешительная документация на сбор денежных средств с граждан в качестве пожертвований, информационные носители с записями лекций руководителя секты, персональные компьютеры с информацией о деятельности организации, фото- и видеоматериалами, относящимися к разряду детской порнографии.

Лидер секты Андрей Попов, 1977 года рождения, долгое время выдавал себя за «епископа Романа», но, будучи уличен во лжи, провозгласил себя «богом», чтобы сохранить свой авторитет среди последователей. Как заявляли ранее в синодальном Отделе по взаимоотношениям Церкви и общества, секта носит явно деструктивный характер, что подтверждается многочисленными свидетельствами ее бывших адептов. Как и в большинстве тоталитарных сект, в ней активно применяются методы физического и психического воздействия на человека, вплоть до угроз и избиений.

Основной доход секте приносит участие ее членов в «православных» выставках. Выдавая себя за представителей, как правило, малоизвестного храма или монастыря, ее адепты предлагают людям заказывать всевозможные молебны и требы. По данным синодального отдела, только на одной выставке секте может принадлежать от 30 до 40 стендов, что приносит ей огромный доход.

Подготовлено по данным сайта Интерфакс-религия


К списку новостей
Новости

8.02.2025

Расписание богослужений на 10 — 16 февраля (Сплошная седмица)

Расписание богослужений в Князь-Владимирском соборе на 10 — 16 февраля (Сплошная седмица)

прочитать новость

8.02.2025

Новости религиозной жизни. Обзор СМИ. Январь

Обзор новостей религиозной жизни. Январь

прочитать новость

7.02.2025

Интервью настоятеля Князь-Владимирского собора протоиерея Владимира Сорокина на радио Град Петров

Интервью настоятеля Князь-Владимирского собора протоиерея Владимира Сорокина в программе «Православный паломник» на радио Град Петров

прочитать новость

7.02.2025

Опубликованы материалы, посвященные Святейшему Патриарху Тихону и участником Петроградского процесса 1922 года «О сопротивлении изъятию церковных ценностей»

Материалы, посвященные Святейшему Патриарху Тихону и участником Петроградского процесса 1922 года опубликованы на виртуальной выставке «Святые новомученики и исповедники на Петроградском процессе 1922 года»

прочитать новость

7.02.2025

Святейший Патриарх Тихон в показаниях святых участников Петроградского процесса 1922 года «Об изъятии церковных ценностей». Расшифровка документов

Святейший Патриарх Тихон в показаниях святых участников Петроградского процесса 1922 года «Об изъятии церковных ценностей». (По материалам следственного дела АУФСБ СПб ЛО П-89305)

прочитать новость