РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ
Дорогие братия и сестры! Сердечно приветствуем Вас! Добро пожаловать на наш сайт!
03.11.2011
Петербургский священник прокомментировал высказывание игумена Сергия (Рыбко) о необходимости реабилитации генерала А.Власова …
Как уже сообщала «Русская народная линия», настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище игумен Сергий (Рыбко) заявил, что нужно менять отношение общества не только к Белой гвардии, но и к власовцам. «Давно пора реабилитировать А.А.Власова и восстановить историческую справедливость. Надо хорошенько разобраться, какие цели он на самом деле ставил и в чем ошибался. Он фактически спас от смерти сотни тысяч человек, преданных Сталиным – настоящим врагом народа. Нельзя власовцев огульно называть предателями. Они и их потомки – наши соотечественники», — заявил священник. «А признаком действительного возрождения России станет исчезновение имен всех воров, убийц, подлецов и предателей из названий наших улиц и городов. Тогда и начнется восстановление исторической справедливости», — считает игумен.
Мы попросили прокомментировать это высказывание председателя Комиссии Санкт-Петербургской епархии по канонизации, профессора СПбДА, благочинного Центрального округа Санкт-Петербургской епархии, настоятеля Князь-Владимирского собора, кандидата богословия, протоиерея Владимира Сорокина:
Мое отношение к людям, которые участвовали в войнах, таково. Надо Богу молиться, поминать павших в годы войны в своих молитвах. Что касается политической позиции, то пусть в ней разбираются историки. Церковная оценка такова – нужно молиться за тех и за других, кто участвовал с обеих сторон на поле брани. Поэтому у нас в Князь-Владимирском соборе создан помянник, в который внесены люди, как погибшие на поле брани, так и те, которые трудились, молились, и каждый из них по-своему понимал смысл своего служения. А делать из всего этого политическую акцию, оправдывать кого-то, а кого-то называть предателями – я считаю, не дело Церкви. Нужно за всех Богу молиться. Эти люди достойны того, чтобы их действительно поминали.
А остальное – дело каждого человека. Каждый из нас имеет право на свою точку зрения. Я молюсь за павших в войне не как за предателей или же за героев, но как за наших русских людей, которые действительно страдали, умирали, и все они достойны того, чтобы не выпадали из нашей истории.
Исходя из этого, я вношу в помянник всех участников войны. Для меня уроки истории таковы — Церковь должна смотреть на всех, как на своих чад. А каковы они были в политическом плане – это не мое дело и не церковное дело в целом.
Я вношу в помянник всех, кто приносит свои имена и просит за них Богу молиться. Я прошу всех историков – сообщать имена павших в войне, где бы они ни воевали – в Германии, Австрии, Польше и т. д. Если это наши солдаты, то я их вношу в список, чтобы за них Богу молиться. Подчеркиваю — они этого достойны. Моя главная мысль – молиться Богу. Нужно не только поминать всех, но и служить молитвы об умножении любви. Надо смотреть на свою историю с большим пиететом, доверием, любовью, а не нагнетать страсти. Мне не нравится, когда нагнетают страсти. Так что я вношу всех участников войны в наш помянник.
Поделиться
Комментариев — 10
Войдите на сайт, чтобы изменить режим уведомлений
Комментарии
О комментарии на «Русской Линии» протоиерея Владимира Сорокина об игумене Сергии (Рыбко) и ином
Прочитал на «Русской Линии» специальный комментарий уважаемого о.протоиерея Владимира Сорокина, относительно мнения игумена Сергия (Рыбко) о Белом Движении и его призыве к реабилитации генерала Власова:
Не порадовал заголовок: — «…Не надо нагнетать страсти»! Никаких «страстей» отец Сергий не нагнетал. Просто, как всегда, прямо и честно, высказал свое мнение. Что делает ему честь.
Я уже высказывал в СМИ свое мнение о генерале Власове. Оно идентично с мнением отца Сергия. Мне довелось быть знакомым с протопресвитером РПЦЗ Александром (Киселевым) — духовником генерала Власова. Да и мой духовник, архимандрит Нектарий (Чернобыль) из РПЦЗ несколько лет назад почивший на Елеоне (в возрасте почти 100 лет), так же был в РОА. Она его освободила из тюрьмы в 1940-х г.г. А в тюрьмах, за веру, на Родине он провел более 20 лет.
Их отзывы о генерале Власове были добрые и объективные. Не «возвышающие» его, но и не осуждающие. Ибо и они оказались в то трагичное время в сложнейших условиях. Да и то, что генерал Власов спас от гибели тысячи наших военнопленных, под предлогом их вступления в РОА — это факт. А ведь это тоже наши Русские люди, попавшие в плен по ранению и т.д. Но они были объявлены Сталиным «предателями»… И умирали там тысячами! Кто это пытается (призывая к «геройству и подвигам») забыть, рекомендую мысленно себя поставить на место узников немецких концлагерей. Сразу вся бравада и пафос сгинут «яко дым».
В целом же комментарий о.Владимира показался мне позитивным и искренним. Пастырь высказал мнение о важности молитвы о «всех Русских людях, погибших в В.О.В. и гражданской и иных». Хотя, я лично, не могу понять, как этим можно «объединить враждующие стороны» и Россию. Да и некоторые «товарищи», полагаю, молитв наших — просто недостойны. Ими пролиты реки Русской крови. Например: ленин, войков, луначарский, демьян бедный, тухачевский, блюхер, котовский и т.д. Думается, что они уже давно предстали на Суде Божием, пред Господом и получили по делам. Коли охота, то пусть их «отмаливает» тов. Зюганов «со товарищи». Раз о них попросят помолится их близкие, то, думаю, это дело совести конкретного священника. Да и молитва, например, о ленине звучала бы приблизительно так: «Прости Господи вольные и невольные грехи и прегрешения Р.Б. (имя) ленина!… Не дико ли?! Ибо они были рабами диавола и скверны! Хотя, думается, что молиться и о «красных» — стоит. Не о всех конечно, ведь там было немало заблуждающихся. И все же, уместнее отдельно, от — белых. Это будет честно и без профанации.
И в заключении несколько слов о «откликах» под комментарием о.Владимира. Не успел выйти материал, как там уже целые ушаты грязи о иг.Сергии(Рыбко) с утверждениями, что он «модернист», «рокствует» и пр. Стыдно господа! Кого вы обвиняете в «обновленчестве»? Пастыря-миссионера и Храмостроителя. Построить в Москве Храм во имя Собора Московских Святых в Бибириве — не каждому дано. Так о.Сергий его построил практически без спонсоров. За шесть лет. И Собор сей уже второй по вместимости, во граде Москве, после Храма Христа Спасителя. Не нравится, что о.Сергий несет слово Божие и Русское — Рокерам?! Несите оное — сами! Да и укажите, пожалуйста, свои дела во благо Руси и ближних, а не шипите и не кликушествуйте. Ко всему о.Сергий — пастырь строгого устава. Кто сомневается, прибывайте в его храм на б.Лазаревское кладбище. Там иногда служба идет по пять часов. Будет время отрезвится!… А после, уже и сплетничать не захочется.
Также, о.Сергий для СМИ (а не «келейно») сказал прямо: «Я Русский Православный Националист»!… Может у нас есть еще настоятели столичных храмов (и не только), которые такое прямо могут изречь?! Что-то пока не встречал таковых. Многие живут ныне по принципу: «Кабы-абы…»! А отец Сергий живет по совести. За что и уважаем и любим.
И да поможет нам Бог не осуждать, а понимать и любить собратьев! Чего впрочем, и себе желаю.
Юрий Агещев Координатор Союза Православных Братств РПЦ
10. Читатель : Автору
2011-11-05 в 00:38
А каковы они были в политическом плане – это не мое дело и не церковное дело в целом
Хотелось бы быть понятым правильно: разве каратель(перебежчик) из бывших соотечественников, пришедший с гитлеровским войском, — это категория политическая, а не духовная. Здесь не очень понятна разница в сути между этими высказываниями и мнением Рыбко.
Ответить
9. Петрович : Взгляд настоящего священника
2011-11-04 в 20:30
Священник — как солнце, должен всем светить. Когда встречаешь святого человека (мне посчастливилось встречать таких людей), то чувствуешь — от них исходит мир и покой, все суетные мысли исчезают. Ни разу я не слышал от таких людей никаких слов, кроме «Молитесь».
Ответить
8. Александр Раков : Рыбко — агент влияния Запада
2011-11-03 в 20:42
Думаю, будет нелишним ещё раз процитировать письмо Сергия(Рыбко) мне, которое я под псевдонимом поставил в книге «Былинки» в 2004 году. Оригинал переслал Святейшему Патриарху АлекчиюII:
«ГДЕ НАШИ КРАСНЫЕ ЗНАМЁНА?
Мы переписываемся с одним дальним священником и трогаем любые темы. Человек он интересный и образованный, активно уча-ствует в православной жизни страны, часто выступает в СМИ, прекрасно знает учение святых отцов, пишет книги. Однажды раз-говор зашел о генерале Власове. Я без тени сомнения назвал его предателем Родины.
Справка
«ВЛАСОВ Андрей Андреевич(1901-1946), генерал-лейтенант. С 1920 года в Красной Армии. В Великую Отечественную войну ко-мандовал корпусом и армией, замкомандующего Волховским фрон-том, командующий 2-й Ударной армией, оказавшейся весной 1942 года в окружении. Попал в плен, возглавил «Комитете освобожде-ниея народов России» — КОНР и «Русскую освободительную армию —РОА, составленную из советских военнопленных —«власовцев». В мае 1945 захвачен советскими частями. По приговору Военной коллегии Верховного суда СССР повешен». «Большой энциклопеди-ческий словарь, 2004.
И получил ответ:
«Уважаемый Александр! Знаю, что Вы со мной не согласи-тесь. Преклоняюсь перед подвигом Вашего отца, который проливал кровь на войне с фашистами, но генерал Власов — не предатель, а в силу не зависящих от него обстоятельств трагический персо-наж русской истории. Во-первых, он один из героев Московской битвы, получивший за это орден. Попав в плен, он не сломался, он постарался спасти от смерти в концлагерях сотни тысяч воен-нопленных. Идей Гитлера Власов никогда не разделял, но был ан-тикоммунистом, то есть, у них был общий враг. Россию он хотел видеть одинаково свободной как от Гитлера, так и от Сталина. Власовцы не участвовали в боях (за исключением отдельных эпи-зодов), так как Гитлер не доверял русским, боялся выдать ору-жие. Во время антифашистского восстания в Праге, в конце 1944 года, власовцы пришли на помощь восставшим, что решило его ис-ход — эсэсовские войска потерпели поражение. Об этом советская история умалчивает.
Пусть Власова называют предателем. Но успех его дело име-ло: сотни тысяч советских военнопленных были спасены от смерти в фашистских концлагерях. Хотя они потом прямиком и попали в советские, но, как это ни странно, по свидетельству А.Солженицына, власовцы были амнистированы на несколько лет раньше, чем честные советские солдаты, просидевшие в фашист-ских концлагерях до прихода освободителей, а потом в одних ва-гонах с власовцами в большинстве своем поехавшие в Сибирь…
Я тоже ярый антикоммунист, как и Власов, хотя мои родите-ли были убежденными коммунистами. Я иногда спрашиваю себя, что бы я делал, попав в ту обстановку? Но за Сталина и советскую Родину воевать бы не стал. Чего ради воевать? Чтобы продолжа-лись дальше колхозы, миллионы узников ГУЛАГа, оскверненные храмы и власть партийных бонз? Скорее всего, при первой воз-можности сдался бы в плен на милость победителя. Это не моя война. Далее, в фашистском концлагере чего ради я стал бы уми-рать? При первой возможности вступил бы в армию Власова, Гит-лера, Муссолини, Черчилля, Пиночета и кого угодно. Затем по-старался бы перебраться куда-нибудь, где можно спокойно жить и ходить в церковь. К моему счастью, я не родился в ту эпоху, иначе обязательно стал бы власовцем, «предателем Родины».
И далее автор ссылается на литературу, подтверждающую его слова. «Думаю, что мы останемся каждый при своем мнении, но называть предателем уважаемого мной русского человека (хо-тя, конечно, он не был святым) я не могу — это будет против моей совести. Герой он или нет, рассудит история. С любовью о Христе, иерей Н».
† † †
НЕ ЗАБУДЬ
Где наши красные знамена
Пробитые, в крови, в пыли?
Нас было много. Миллионы.
Мы до Победы не дошли.
Найдите медальон в останках,
Копнув на четверть в глубину.
Да, это мы горели в танках
И дохли с голода в плену.
Нас вешали, живьем сжигали,
Нам пулями кромсали грудь.
И это мы на пеьдестале.
Мы победили! Не забудь.
Николай Рачков, СПб
Вот такие, с позволения сказать, «священники» ведут нас в Церсво Божие. А его выступления с рок-группой «Алиса»? Он даже высторил в Москве специальный зал рядом с новым храмом для сборищ ро-сатанистов. Александр Раков. P.S. Не устаю удивляться «политике» РНЛ, которй прекрасно известно, что из себя представляет вышеупомянутый господин.
Ответить
7. Иван : Re: Протоиерей Владимир Сорокин: Нужно молиться за всех павших в войне, а не нагнетать страсти
2011-11-03 в 19:08
Спаси Господи, отца Владимира! Полностью согласен. Поражает только, что чем дальше, тем все чаще собственно христианская точка зрения у нас высказывается уже не в проповедях, а в публицистических статьях. Это уже идет по разделу «полемика». Тезис «нужно молиться за всех павших в войне, не делать из этого политическую акцию, а молиться об умножении любви» уже надо теперь доказывать.
А относительно игумена Рыбко, так это он, получается, еще смягчил свою позицию, коль считает, что с власовцами «разбираться» надо. Много лет назад он был более откровенен, заявив, что при первой же возможности он «…вступил бы в армию Власова, Гитлера, Муссолини, Черчилля, Пиночета и кого угодно. Затем постарался бы перебраться куда-нибудь, где можно спокойно жить и ходить в церковь. К моему счастью, я не родился в ту эпоху, иначе обязательно стал бы власовцем, «предателем Родины»».
Тогда еще, помнится, при цитировании этого щедевра всегда выскакивали какие-то неуравновешенные господа, доказывавшие, что о.Сергий — просто наивный подросток, ну не повзрослел человек, ну болтает — не соображает, а так — он очень хороший там, внутри. То, что фраза «я стал бы предателем Родины» из уст священника — это стрельба на поражение по психике и без того уже пораженной молодежи, которую привлекает его образ хиппи («а что, прикольно»), этих господ не волновало. О.Сергий был зачислен по ведомству «великих миссионеров» в ряду других таких же «великих», прославившихся не меньшими шедеврами. Так чего ж теперь удивляться? Не меняет леопард пятен на шкуре своей.
Ответить
6. Слава Тамбовский : Re: Протоиерей Владимир Сорокин: Нужно молиться за всех павших в войне, а не нагнетать страсти
2011-11-03 в 16:21
Уважаемый Юрий Серб,
то есть, Вы за сохранение советской полуправды об истории Отечества, таковой, какая она нам досталась из советского прошлого? Ничего не будем исследовать, ничего менять! Пусть русские продолжают делиться на красных и белых, а красные пусть будут лубочной иконой и не каются? То есть, Вы- против единства нации, верно? Но ведь где господствует полуправда, там нет и единства?! Где Сталин, объявивший три миллиона советских военнопленных ЧУЖИМИ, не предатель, а попавший в плен генерал, всеми силами спасавший брошенных на произвол судьбы Сталиным (по международным законам советские военнопленные оказались лишенными статуса военнопленных) братьев по оружию, предатель. А как же Писание? Оно для Вас, Юрий Серб, ничто? Ведь там четко написано о том, что тот, кто душу свою положил (не умер, а именно душу свою погубил) во имя братьев своих, спасен будет (и возвеличен в Царствии Небесном). Или Писание и светские законы антиимперии должны расходиться, а мы следовать должны лишь вторым? Тогда кто мы, христиане? Или советские?
Ответить
5. Юрий Серб : Не нагнетать страсти
2011-11-03 в 15:48
Полностью разделяю мнение отца Владимира Сорокина. Низкий Вам поклон, отче!
Вообще нельзя ставить вопрос о реабилитации тех или иных исторических фигур — это смехотворно, но в то же время провокационно, поскольку имеет цель поддерживать сущие разделения в обществе и создавать новые.
Присоединяюсь к Савве (комм.4).
Ответить
4. Савва : про справедливость
2011-11-03 в 14:39
Игумен Сергий (Рыбко)-
«Я преклоняюсь перед героями Белого движения и считаю, … «
На здоровье. Однако это дело личное, как Вам будет угодно.
» … что нужно менять отношение общества не только к Белой гвардии, но и к власовцам.»
Сложно согласиться с выражением «власовец власовцу рознь», хотя не все там были на одно лицо, как кажется на первый взгляд. А «менять отношение общества к …» это как?
«Давно пора реабилитировать А.Д.Власова и восстановить историческую справедливость.»
И как давно «давно пора»? В чем может выражаться восстановленная историческая справедливость, не в том ли, что поднявшие оружие против своих «имели свои аргументы». С фашистами заодно — хоть 100 аргументов. А по отношению к погибшим от фашистов справедливо ли, не только исторически?
«Надо хорошенько разобраться, какие цели он на самом деле ставил и в чем ошибался.»
Вот пусть и разбирается хорошенько (в перерывах между концертами и прочими тусовками), а мы послушаем о каких целях речь и что под ошибками следует понимать.
«Он фактически спас от смерти сотни тысяч человек, преданных Сталиным – настоящим врагом народа.»
На Косовом Поле вся армия Короля (Царя) Лазаря полегла. И язык не поворачивается, у православного, называть это проигрышем. Притом если не все, то многие знали исход битвы. И у них тоже был … свой Вук.
«Нельзя власовцев огульно называть предателями.»
А вот «зя или низя» пусть каждый сам определяет, не полагаться же на мнение столь знаковой личности как о.Сергий Рыбко.
А исчезновение имен всех воров, убийц, подлецов и предателей из названий наших улиц и городов можно назвать восстановлением исторической справедливости. Что можно, то можно.
А улица имени Власова рядом с улицей А.Матросова по вкусу пришлось бы о.Сергию?
Ответить
3. Татиана : Издевательства либералов и врагов русского народа
2011-11-03 в 12:59
Одно знаю точно- жизненные факты: за десталинизацию и власовцев те, у кого никто не погиб на войне, чьи бабашки и малолетние матери не были в оккупации, чьи родственники не партизанили …
А все эти рыбко и прочие рыбки — потомки тех, кто во время войны если не в Ташкенте отъедались, то тихо все переждали. Помните фильм про жалкого труса «Пианино»?
Призыв кота Леопольда » Ребята,давайте жить дружно» в нашей ситуации еще лет сто не будет актуальным.
Ответить
2. Ева : Re: Протоиерей Владимир Сорокин: Нужно молиться за всех павших в войне, а не нагнетать страсти
2011-11-03 в 12:26
Да,получается,что нагнетают обстановку в Церкви власовцы и десталинизаторы…Вот о.Николай Савченко не шадит даже Афон на соседней ветке.
А то что о.Сергий( Рыбко) власовец не удивляет.В русской рок-среде советского времени диссиденство культивировались достаточно открыто,а так как этот игумен родом из этой среды,то не удивляет его воинствующий анисоветизм и тем более его трепетное отношение к предателю Власову.
Низкий поклон о.Владимиру Сорокину за его воистину доброе христианское отношение к нашим павшим войнам.
Ответить
1. НовоГеоргий второй : Дело пострашнее
2011-11-03 в 10:51
Тут дело гораздо хуже — ведь о.С.Рыбко часто видим на очень популярном канале Союз как «предводитель» православных (!!?)мото-рокеров…
http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/11/03/protoierej_vladimir_sorokin_nuzhno_molitsya_za_vseh_pavshih_v_vojne_a_ne_nagnetat_strasti/
8.10.2024
После богослужений в храме прп. Макария состоялась встреча со студентамиНастоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин совершил богослужения в храме прп. Макария Египетского в Горном университете
прочитать новость5.10.2024
Расписание богослужений на 7 — 13 октябряРасписание богослужений в Князь-Владимирском соборе на 7 — 13 октября
прочитать новость5.10.2024
Обзор новостей религиозной жизни. СентябрьНовости религиозной жизни. Обзор СМИ. Сентябрь
прочитать новость2.10.2024
Вознесена молитва о директорах, преподавателях и выпускниках Горного университетаНастоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин совершил богослужения в храме прп. Макария Египетского в Горном университете
прочитать новость28.09.2024
Расписание богослужений на 30 сентября — 6 октябряРасписание богослужений в Князь-Владимирском соборе на 30 сентября — 6 октября
прочитать новость